ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote,
ruslanviktorov
ruslanviktorov

Category:

«Прогулка» назад в будущее у Земекиса не получилось.

Начало 70-х годов прошлого столетия. Молодой канатоходец Филипп Пети, листая журнал в приемной зубного врача, случайно натыкается на изображение почти достроенных Башен-близнецов в Нью-Йорке и влюбляется в них на всю жизнь. Способ признания в любви высоченным зданиям, впрочем, Пети выбирает самый нетривиальный — он задумывает пройти по канату, натянутому между двумя крышами Всемирного Торгового Центра на высоте более 400 метров. Для этой смертельной миссии он собирает команду из нескольких человек, включая возлюбленную и лучшего друга, и на последние деньги отправляется в Нью-Йорк за исполнением собственной мечты.



Read the post in English

Что произойдет дальше — можно легко узнать из Википедии или из оскароносного документального фильма «Канатоходец» (или «Человек на канате») семилетней давности. Но развязка покорения Филиппом Пети двух башен — пожалуй, самый неинтересный момент этого сюжета. В картине Роберта Земекиса самому финалу уделяется крайне мало времени по понятным причинам — в каждой истории мечты важен не результат, а процесс.

Мэтр голливудского коммерческого кино и признаюсь один из моих любимых режиссеров, Роберт Земекис, только из-за него я пошел в кино. В свое время он сделал себе имя на невероятных, местами даже сказочных историях. Достаточно вспомнить трилогию «Назад в будущее», черную комедию «Смерть ей к лицу» или одну из главных голливудских сказок всех времен — фильм «Форрест Гамп». Но Земекис практически никогда не экранизировал реальные истории. И впервые столкнувшись с настоящим, а не придуманным в чьей-то голове чудом, режиссер на мой взгляд как будто растерялся и не нашел нужных слов, чтобы внятно описать невероятную жизнь Филиппа Пети.

Новый фильм Земекиса как мне показалось поделен на две части. Первая это где впопыхах рассказывается биография канатоходца, все очень плохо. Земекис со скоростью олимпийского спринтера пробегается по всем основным событиям жизни Пети до его подвига, практически нигде толком не останавливаясь. Как там говорилось? "Сосиски готовы"? Все это похоже на скомканный сюжет в каком-нибудь блиц-выпуске вечерних новостей. Как только ты начинаешь разбираться в происходящем, Земекис переключает сцену.

Такой темп не позволяет ни сопереживать героям, ни толком вникнуть в историю их жизни. Все персонажи скучны и схематичны, а ни одна из сюжетных линий — даже любовная — толком не доведена до конца и не проработана. На фоне этого всего единственным более или менее живым героем является наставник Филиппа Пети, сыгранный как всегда обаятельным Беном Кингсли. Но тут у Голливуда уже набита рука.

Собственно вторая часть «Прогулки» посвящена, собственно, самому трюку и истории взаимоотношения Филиппа Пети и двух башен. После преодоления обязательного, но невероятно скучного биографического вступления у Земекиса и блестящего оператора Дариуша Вольски словно открывается второе дыхание. Взобравшись на 400-метровую высоту, они начинают парить вокруг главных героев с невиданной доселе грацией и вдохновением. Вольски демонстрирует все свои навыки. Кстати в США случаи головокружений от просмотра зафиксированы. В какой-то момент оператор решается на беспроигрышный шаг — переключает камеру на вид от первого лица, и мы видим прогулку по канату так, как ее видел сам Пети в 1974 году. Зрелище завораживающее — если у вас есть по соседству IMAX или хотя бы кинотеатр с большущим экраном, то постарайтесь посмотреть «Прогулку» именно там.

Вслед за Вольски просыпается и сам Земекис. Во время эпизодов подготовки и самого трюка на крышах Башен-близнецов режиссер словно вспоминает, что какие-то 20-30 лет назад он снимал самое техничное и захватывающее кино на свете. Земекис убыстряет темп, попутно цитируя самого себя (что неплохо) — например, в одном из эпизодов постановщик близко к тексту переснимает знаменитую сцену с часами из моего любимого «Назад в будущее». И из монотонного, предсказуемого байопика, «Прогулка» моментально превращается (впрочем, ненадолго) в остросюжетную драму.

А в финале опять наступает штиль. И становится окончательно ясно, что «Прогулка» — это не столько захватывающая биография великого человека, сколько еще один, довольно банальный, фильм о преодолении и бесконечной необъяснимой вере в чудо. Чудо, которое может изменить не только человеческую жизнь, но и практически все на свете. Не зря одну из главных ролей в фильме играют Башни-близнецы — монументальное сооружение, шедевр инженерной мысли, который так не любили нью-йоркцы вплоть до воздушного спектакля Филиппа Пети, и полюбили после.

Из-за фатальных неровностей в сюжете и постановки «Прогулку» сложно хвалить и почти невозможно полюбить. Это невыносимо старомодное, инфантильное кино с линейным и очень предсказуемым сценарием и пресными, неинтересными героями. Но с другой стороны — это визуальный аттракцион, который сложно с чем-то сравнить. А еще это фильм, который выполняет очень важную образовательную функцию — именно благодаря ему зрители узнают о жизни и подвиге великого человека («Канатоходца» у нас вряд ли кто-то смотрел) и, возможно, даже на секунду забудут о трагических событиях 11 сентября 2001 года.

Tags: рецензия, фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “фильмы” Tag

promo ruslanviktorov october 15, 09:00 99
Buy for 50 tokens
Совсем недавно предоставилась возможность протестировать обновленный Nissan Qashqai и сегодня я расскажу про то, что обновилось в автомобиле, а также, как всегда, все его минусы и плюсы. Спойлер: мне автомобиль понравился, хороший паркетник, особенно для России. Nissan Qashqai не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments