ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote,
ruslanviktorov
ruslanviktorov

Categories:

Калининско-Солнцевская линия



Сегодня начинаю новую рубрику в своем блоге про московское метро и начнем с желтой ветки. Почему я решил ее у себя постить, потому что даже я прожив в Москве более 30 лет и сейчас туда приезжая еженедельно не видел большую часть станций, думаю как и большинство моих читателей.

Кали́нинско-Со́лнцевская ли́ния — желтая проектируемая линия Московского метрополитена, в состав которой войдут действующие Калининская и Солнцевская линии. Длина объединённой линии от станции «Внуково» до «Новокосино» составит порядка 42 км, в неё войдут 25 станций.



«Новокосино́» — станция Московского метрополитена, восточная конечная Калининской линии. Выходы станции ведут в район Новокосино (ВАО) Москвы и в город Реутов. Названа по одноимённому району. Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Строительство велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года.



Главная особенность архитектурного проекта станции — сводчатое железобетонное покрытие с глубокими, протяжёнными X-образными кессонами. Для бетонирования использовался специализированный механизированный опалубочный агрегат. Он состоял из 3 частей: опалубки свода, опалубки кессона и поддерживающего основания, оснащённого механизмами подъёма-перемещения.

Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин. «Новокосино» стало 186-й станцией Московского метрополитена.



Проект станции разработан в 2010 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс» под руководством архитектора Леонида Борзенкова. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения. Для людей со слабым зрением от вестибюлей до платформы сделаны световые и тактильные полосы. Зоны повышенной опасности обозначены световыми элементами и тактильными полосами. На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов.

Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов. Выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами. Оба выхода оборудованы лифтами.



«Новогире́ево» расположена под Зелёным проспектом на его пересечении со Свободным проспектом на территории района Новогиреево (ВАО), по которому и получила своё название. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Колонная трёхпролётная мелкого заложения с одной островной платформой.

С момента открытия в 1979 году и до ввода в строй станции «Новокосино» в 2012 году данная станция являлась конечной.



Когда открыли станцию 30 декабря 1979 года, то в Московском метрополитене стало 114 станций. Названа по одноимённому жилому массиву Москвы. Жилой массив, в свою очередь, назван в честь находившегося на его месте снесённого дачного посёлка Новогиреево. Посёлок был построен в 1905-1907 годах Торлецкими, владельцами примыкавшего с севера к Новогирееву села Гиреево.

У станции два подземных вестибюля. К западному ведёт эскалатор, работающий только на подъём, и лестница, к восточному — только лестница. Оба вестибюля ведут в переходы под Зелёным проспектом, и выходы из каждого перехода на обе стороны от оси перехода. Таким образом, всего у станции фактически восемь выходов.



Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена из сборных конструкций на основе типового проекта. На станции 2 ряда по 26 колонн с шагом 7,5 м (увеличен по сравнению с типовым проектом).

Архитектурное и художественное оформление станции посвящено теме «Международный год ребёнка» (1979 год).

Колонны станции отделаны светлым мрамором и украшены ярким разноцветным фризом из стеклокристаллита с сюжетами на тему природы Подмосковья (художник А. Н. Кузнецов). Путевые стены отделаны светлым мрамором в верхней части и серо-голубым мрамором «уфалей» в нижней части, на них также размещён цветной фриз. Пол выложен красным и коричневым гранитом, полосы белого мрамора разделяют его на квадраты. Светильники скрыты в ребристом потолке.







В романе «Мраморный рай», изданном в рамках серии «Вселенная Метро 2033», «Новогиреево» является жилой станцией, на которой находятся бани.



«Перо́во» расположена под Зелёным проспектом между 2-й и 3-й Владимирскими улицами на границе районов Новогиреево и Перово (ВАО), по последнему из которых и получила своё название. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.





Название станции происходит от названия подмосковного села, а с 1925 года — города Перово, который в 1960 году вошёл в состав Москвы.

Строительство станции «Перово» велось в 1975—1979 годах в ходе прокладки первого участка Калининского радиуса Московского метрополитена («Марксистская» — «Новогиреево») протяжённостью 12,2 км. На первоначальном этапе проектирования и строительства станция носила проектное название «Перово поле»(по названию бывшего рабочего посёлка Перово Поле, располагавшегося севернее нынешнего Зелёного проспекта и включённого в состав Москвы ещё в 1940 году.

Пуск участка был приурочен к Московской Олимпиаде 1980 года. 16 декабря 1979 года по участку впервые прошёл пробный поезд с пассажирами-метростроевцами, а 30 декабря того же года, в канун Нового года, станция «Перово» распахнула свои двери перед пассажирами: участок был сдан в постоянную эксплуатацию.

После ввода в эксплуатацию участка в Московском метрополитене стало 114 станций.





Станция «Перово» — односводчатая станция мелкого заложения. Сооружена из монолитного железобетона с распором свода на предварительно сооружённые «стены в грунте». Западный и восточный торцы станционного зала соединены лестницами с подземными вестибюлями.

Станция располагает двумя подземными вестибюлями. Выходы из них ведут в подземные переходы под Зелёным проспектом, причём переход, расположенный с западной стороны станции, соединён с двумя переходами под 2-й Владимирской улицей. Всего западный вестибюль имеет шесть выходов на поверхность по разным сторонам Зелёного проспекта и 2-й Владимирской улицы, а восточный — два выхода.

Художественное оформление станционного зала посвящено теме «Народное творчество». Путевые стены облицованы: вверху — белым мрамором, снизу — чёрным габбро. Пол станции выложен коричневым, серым и чёрным гранитом.





Всего на путевых стенах станции размещено четыре пары декоративных резных панно, облицованных ромбической клеткой из белоснежного мрамора с месторождения Коелга.

На панно, размещённом справа от восточного входа в станционный зал, изображено дерево с сидящей на нём птицей, а на панно, находящемся слева — сказочная райская птица Сирин с небольшой короной на голове (иногда в этой птице ошибочно видят птицу Феникс или даже персонажа сказки «Финист — Ясный сокол» — юношу, способного превращаться в сокола). На следующей паре располагающихся друг напротив друга панно представлены сказочная вещая птица Гамаюн и лев. Третью пару образуют панно с изображениями крылатого коня и двух солнц — Солнышка с ликом ясным и Солнышка с ликом опечаленным. Последняя пара включает панно с повторением мотива первого панно и панно с изображением голубки.



По оси станции расположено пять световых указателей направления движения поездов, каждый из которых окружён скамейками. Над арками выходов в город располагаются цветочные орнаменты, выполненные методом резьбы по штукатурке.



Последняя станция на сегодня это «Шоссе́ Энтузиа́стов». Она связана пересадкой со станцией Шоссе Энтузиастов на Московском центральном кольце. Расположена на границе районов Перово и Соколиная Гора (ВАО) под Шоссе Энтузиастов, по которому и получила своё название. Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Колонная трёхсводчатая глубокого заложения с одной островной платформой.



Станция названа по одноимённому шоссе. В 1991 году станцию предлагали переименовать во «Владимирку».

У станции один подземный вестибюль (восточный), соединённый с центральным залом станции при помощи трёхниточного эскалатора. Вестибюль соединён с подземным переходом под Шоссе Энтузиастов.

Глубина заложения станции — 53 метра.





До революции Шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и борьбы за свободу в истории Российской империи.

Массивные пилоны станции облицованы мрамором газган различных оттенков, их цвет меняется по длине станции от глухой стены в торце до выхода в город от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны красным гранитом.

Литые художественные вставки на стенах посвящены революционной тематике. В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы». На ней изображены разрывающие цепи каменные руки, которые проламывают мраморную облицовку. Рядом — сброшенный герб Российской империи и царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена. На путевых стенах находятся композиции на светлом металле. Они изображают хронологию революции (расположение композиций от входа к тупику): горящая усадьба с направленными на неё вилами, Сенатская площадь, Медный всадник, штыки, сабля, падающая треуголка, комната с видом на Петропавловскую крепость. Завершает ряд изображение винтовок на фоне красного флага.



Путевые стены облицованы светлым мрамором и красным гранитом, а пол станции выложен серым и красным гранитом. Светильники в центральном зале и над платформами скрыты за широким карнизом над арками пилонов.



Так скоро будет выглядеть полностью желтая ветка, после ее соединения.

Продолжение следует...

Tags: Интересно, Москва, Россия, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Замоскворецкая линия(часть 4)

    Сегодняшним постом я заканчиваю рассказывать про замоскворецкую(зеленую) ветку столичной подземки. Начинаем со станции метро «Сокол» — расположена…

  • Замоскворецкая линия(часть 3)

    Продолжаем двигаться с вами по московскому метро на север по Замоскворецкой линии, следующий пост будет последним и мы перейдем на другую ветку.…

  • Замоскворецкая линия(часть 2)

    Продолжаю показывать и рассказывать своим читателям про московское метро, в данном случае про Замоскворецкую(зеленую) линию. В прошлый раз, мы…

  • Замоскворецкая линия

    Давненько не было постов про метро, на то были свои причины, нашел новую работу и времени стало гораздо меньше, но все-таки пора продолжать.…

  • Калининско-Солнцевская линия(часть 2)

    Сегодня продолжим и пока закончим с желтой веткой московского метро, ждем ее завершения и потом продолжим, частично затронем и оранжевую ветку.…

  • Московское метро

    Две мои американские подписчицы попросили меня как-то после очередного поста о Москве написать пост о нашем московском метро, странно, что я…

promo ruslanviktorov october 15, 2020 09:00 103
Buy for 50 tokens
Совсем недавно предоставилась возможность протестировать обновленный Nissan Qashqai и сегодня я расскажу про то, что обновилось в автомобиле, а также, как всегда, все его минусы и плюсы. Спойлер: мне автомобиль понравился, хороший паркетник, особенно для России. Nissan Qashqai не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Замоскворецкая линия(часть 4)

    Сегодняшним постом я заканчиваю рассказывать про замоскворецкую(зеленую) ветку столичной подземки. Начинаем со станции метро «Сокол» — расположена…

  • Замоскворецкая линия(часть 3)

    Продолжаем двигаться с вами по московскому метро на север по Замоскворецкой линии, следующий пост будет последним и мы перейдем на другую ветку.…

  • Замоскворецкая линия(часть 2)

    Продолжаю показывать и рассказывать своим читателям про московское метро, в данном случае про Замоскворецкую(зеленую) линию. В прошлый раз, мы…

  • Замоскворецкая линия

    Давненько не было постов про метро, на то были свои причины, нашел новую работу и времени стало гораздо меньше, но все-таки пора продолжать.…

  • Калининско-Солнцевская линия(часть 2)

    Сегодня продолжим и пока закончим с желтой веткой московского метро, ждем ее завершения и потом продолжим, частично затронем и оранжевую ветку.…

  • Московское метро

    Две мои американские подписчицы попросили меня как-то после очередного поста о Москве написать пост о нашем московском метро, странно, что я…