ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote,
ruslanviktorov
ruslanviktorov

Categories:

Московское метро

Маяковская (3).jpg

Две мои американские подписчицы попросили меня как-то после очередного поста о Москве написать пост о нашем московском метро, странно, что я раньше это не сделал, но пожалуй нужно, сегодня будет пост о 6 станциях, минимум информации, так как ее можно и так при желании почитать, но кое-что будет. Да и сразу извиняюсь за фото, делал на телефон, постараюсь исправиться и следующие посты будут уже с нормальными фото.

Маяковская (5).jpg

Начнем со многими любимой станцией Маяковская, которая регулярно во многих конкурсах и рейтингах занимает первое место, как самая красивая. ИМХО нет, у меня другая любимая станция.

«Маяковская» — станция Московского метрополитена на Замоскворецкой линии. Открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») — «Сокол» (вторая очередь строительства). Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Станция имеет статус ценного объекта культурного наследия регионального значения.

Маяковская (4).jpg

Маяковская (2).jpg

Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, причём на «Маяковскую» он приехал на поезде со стороны станции «Белорусская».

К началу оборонительного периода Москвы и контрнаступления станция использовалась в качестве штаба СВГК и ГКО.

Маяковская (1).jpg

Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 34 метра). Построена по индивидуальному проекту. «Маяковская» является первой в мире станцией глубокого заложения колонного типа.

Маяковская (3).jpg

Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей черты стиля «ар-деко». Архитектура станции отличается лёгкостью и изяществом.

К недостаткам оформления станции можно отнести тот факт, что мозаичные панно фактически исключены из общего архитектурного ансамбля. Чтобы их рассмотреть, необходимо встать под один из куполов и задрать голову вверх. Всего тут 35 разных тем мозаик.

Согласно статистическому исследованию 1999 года, суточный пассажиропоток станции составил 53 980 человек. В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 51 700 человек, по выходу — 44 300 человек. По данным 2005 года, пассажиропоток станции составил 48 000 человек в сутки.

Маяковская (2).jpg

Тургеневская — станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Сухаревская» и «Китай-город», частично заложена под Тургеневской площадью и под станцией «Чистые Пруды» Сокольнической линии, на которую имеет пересадку. С 29 декабря 2007 года также имеет пересадку на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии.

«Тургеневская» была открыта 5 января 1972 года в составе участка «Проспект Мира» — «Китай-город». Названа по Тургеневской площади.

Маяковская (1).jpg

Тургеневская 91-я станция метро.

В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 49 600 человек в сутки.

Маяковская (3).jpg

«Тургеневская» — станция глубокого заложения (глубина — 49 метров). В конце мая 2011 года был открыт второй, совмещённый со «Сретенским бульваром» вестибюль, ведущий от существующей пересадки в переходы под Тургеневской площадью.

Маяковская (1).jpg

«Кантемировская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Каширская» и «Царицыно». Находится на территории района Царицыно Южного административного округа города Москвы.

Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» — «Орехово», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 126 станций.

В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне «Царицыно» — «Орехово» (затопление произошло из Царицынского пруда), участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.

Станция получила своё название по Кантемировской улице, которая в свою очередь была названа в честь 4-й гвардейской Краснознамённой ордена Ленина Кантемировской танковой дивизии, прославившейся в годы Великой Отечественной войны.

Маяковская (3).jpg

Глубина заложения — 8 метров. Построена открытым способом с возведением свода из монолитного бетона.

В оформлении станции использована военно-историческая тематика. Светильники над станционными лавочками были выполнены в цветах Гвардейской ленты (жёлто-чёрные). После ремонта в середине 2010-х годов цвета светильников изменены на оранжево-чёрные.

Около входа на станцию были сделаны несколько фотографий Виктора Цоя. «Кантемировская» — песня Noize MC. В песне речь идёт о ВИЧ-инфицированном, который покончил с собой, бросившись под поезд на этой станции.

В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 61,5 тысячи человек, по выходу — 51,8 тысячи человек.



«Коломенская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Технопарк» и «Каширская». Находится на границе районов Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон Южного административного округа города Москвы.



Станция открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 86 станций. Название — по находящемуся вблизи музею-заповеднику «Коломенское».

Глубина заложения — 9 метров. Сооружена по типовому проекту, известному в народе как «сороконожка». На станции два ряда по 38 колонн. Отличительная особенность колонн в том, что они имеют в поперечном сечении форму правильного восьмиугольника.

В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 98 000 человек, по выходу — 81 600 человек.



«Красносельская» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Сокольники» и «Комсомольская». Находится на территории Красносельского района Центрального административного округа Москвы. Открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская».

С 16 февраля по 22 февраля и с 30 марта по 4 апреля 2019 года станция была временно закрыта по причине строительства Большой кольцевой линии.



Станция строилась открытым способом в связи со сложными горно-геологическими условиями. Названа по бывшей местности Красное Село. Оно впервые упоминается из завещания 1423 года как «сельцо оу города оу Москвы над Великим прудом». При Василии Тёмном оно было обустроено и по живописности получило название Красное (красивое).



Имеется наземный вестибюль с выходом на Краснопрудную и Верхнюю Красносельскую улицы. Предполагалось, что вестибюль будет первым этажом жилого дома (так и не построенного).

Глубина заложения — 8 метров. Сооружена по специальному проекту из монолитного бетона.

На стене наземного вестибюля напротив входа расположена смальтовая мозаика с изображением красноармейца-барабанщика (художник Я. Д. Ромас).





15 мая 2006 года в вестибюле станции была открыта мемориальная доска в честь одного из первостроителей Московского метрополитена — Героя Социалистического Труда, Заслуженного строителя РСФСР Татьяны Викторовны Фёдоровой.

В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 29,2 тысячи человек, по выходу — 28,2 тысячи человек.



«Охотный Ряд» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Лубянка» и «Библиотека имени Ленина». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. «Охотный Ряд» — ближайшая к Красной площади станция метро. Ранее носила названия «Имени Кагановича» и «Проспект Маркса».



Станция была открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская».

При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х годов тоннель был наполовину засыпан (был разобран один путь, ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился).

Подземный переход на станцию «Театральная» был открыт 30 декабря 1944 года, ранее переход осуществлялся только через общий вестибюль.

29 ноября 1959 года был открыт выход со станции в один из первых подземных переходов в Москве (под Охотным Рядом).

7 ноября 1974 года открылся второй переходный коридор на станцию «Театральная», с этого момента каждый из коридоров работает на переход только в одну сторону.

«Охотный Ряд» — единственная в Москве станция, переименованная четыре раза.

«Охотный Ряд» первой из станций Московского метрополитена была снята в кино в фильме «Цирк» в 1936 году.



Конструкция станции — пилонная, трёхсводчатая. Несмотря на глубину заложения всего 16 метров, станция была построена закрытым способом (без вырывания котлована), поэтому относится к станциям глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. В восточном аванзале находится мозаичный портрет Карла Маркса.



В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 97 тыс. человек, по выходу — 95 тыс. человек.

На сегодня все.

Tags: Интересно, Москва, Россия, метро
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

promo ruslanviktorov октябрь 15, 09:00 103
Buy for 50 tokens
Совсем недавно предоставилась возможность протестировать обновленный Nissan Qashqai и сегодня я расскажу про то, что обновилось в автомобиле, а также, как всегда, все его минусы и плюсы. Спойлер: мне автомобиль понравился, хороший паркетник, особенно для России. Nissan Qashqai не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Москва” Tag