В американском городе Колд Рок на протяжении многих лет дети пропадают без вести. Местная легенда гласит, что их забирает к себе таинственный высокий человек.
Жительница Колд Рок, медсестра Джулия, не верит в эти легенды, но ровно до тех пор, пока однажды ночью не обнаруживает, что кровать её сына пуста. Спустившись на первый этаж, она в ужасе видит, как некая тёмная фигура вместе с её сыном покидает дом. Джулия бросается вслед за ними, пытаясь сделать всё возможное, чтобы вернуть сына, а заодно и получить ответы на вопросы: кто такой этот высокий человек? И что происходит с детьми?
Любите фильмы с неожиданными и шокирующими концовками, тогда этот шедевр для вас.
Одна из главных проблем современного кино – недостаток свежих идей, как на стилистическом, так и на сюжетном уровне. Самобытно-непредсказуемых и при этом высококлассных лент выходит крайне мало по сравнению с общим кинопотоком, в котором критерии качества зачастую определяются техническим профессионализмом постановки, а не художественной уникальностью. Поэтому редкие появления нестандартно-авторских фильмов, сделанных в популярных жанрах, становятся настоящими событиями для многих киноманов. Именно к таким самородкам относится непростой и увлекательный фильм "Высокий человек" или как его у нас локализовали "Верзила", триллер по форме, но социальная драма по содержанию, с серьезным риторическим вопросом ко всему человечеству.
Пожалуй, нет лучшего способа заставить массы посмотреть парадоксально-интеллектуальный фильм, чем замаскировать его под жуткий, увлекательный и непредсказуемый триллер, удивляющий и заставляющий думать. Обязательно нужно смотреть весь фильм внимательно и до конца.
"Высокий человек" чертовски хорош в своем крепком симбиозе драмы и психологического "жутика", когда жанры почти идеально дополняют друг друга, заставляя зрителя прилипнуть к экрану, в силу интересной и оригинально поданной истории. Конечно, современная публика привыкла к фильмам с финтом в финале, когда концовка полностью переворачивает представление об увиденном. Но в фильме "Высокий человек" подобный "мозговзрыв" происходит неоднократно. Фактически Ложье с легкой руки рушит устои классической драматургии, говорящие о том, что в художественном произведении должен быть яркий герой, близкий зрителю и достойный сопереживания. Конечно, и до Паскаля Ложье "перевертыши" образов персонажей производили многие режиссеры, но у француза метаморфозы удались особенно эффектно, благодаря незаурядному подходу к главной теме повествования, полностью раскрываемой лишь в последние минуты фильма.
Говоря о фильме "Высокий человек", очень хочется порассуждать о проблематики истории, к которой режиссер подводит зрителя тернистым путем с множеством ложных тропинок к пониманию сути сюжета. Но в данном случае даже намек на сценарные повороты и смысловые составляющие фильма может стать чудовищным спойлером, равносильным тому, если рассказать – что и почему будет происходить в «Хижине в лесу» или в «Шестом чувстве». Даже официальный французский трейлер более чем скрытен и обманчив касаемо истинного положения вещей в ленте. Потому просто хочется сказать тем, кто еще не видел фильм "Высокий человек" или "Верзила" — смотрите внимательно и не выключайте мозги. А еще знайте, что эта история не отпустит вас с финальными титрами, ибо в глубине души вам придется сделать собственный выбор – вознестись на небо или гореть в аду героям за деяния свои...фильм отчасти похож концовкой на "Прощай, детка, прощай".
Моя оценка: 5 баллов из 5.
Journal information