Ох, уж эти автоблогеры новоявленные, почитаешь или посмотришь их обзоры и диву даешься, как им до сих пор автомобили то дают. То им какие-то запахи мерещатся, то сеточка им на стекле не нравится, то еще что-то. Ладно, это так сказать - крик души.
Не так давно ездили с семьей отдыхать и наконец-то у меня появилась возможность протестировать красавца из Китая Haval F7. Сегодня, как обычно честный и объективный обзор автомобиля с его объективными минусами и плюсами. Одно могу сказать точно это уже второй автомобиль, который я тестировал и который так привлек окружающих меня водителей, до этого был Haval H9.
Read the post in English
Haval – это не очередной китайский пшик, который может в любой момент исчезнуть в вихре экономических неурядиц и оставить автовладельцев без запчастей и сервисной поддержки, а серьёзная контора с большими планами на будущее. Собственный завод со штамповкой и сваркой и высокая начальная степень локализации (30%) это только подтверждает.
Для многих Haval F7 – это очередной дорогой «китаец», который к тому же оснащён не очень популярной в России комбинацией «турбомотор + автомат с двумя сцеплениями». Сколько прослужит этот силовой агрегат? А главное, удастся ли через три-четыре года эксплуатации сбыть Haval F7 за вменяемую цену на вторичном рынке? На этот вопрос пока ответа нет, но даже если «железо» окажется достаточно надёжным, потребительские стереотипы вроде «китайское – значит, плохое» долго будут негативно влиять на остаточную стоимость автомобиля, а она в условиях падения реальных доходов населения едва ли не важнее цены нового автомобиля.
Дизайн Haval F7 действительно экстравагантный, купе-кроссовер выглядит стильно и с претензией на премиум. Тем более, что «обут» наш экземпляр в 19-дюймовые диски на низкопрофильной резине, а его «взор» украшает светодиодная передняя и задняя оптика. Изюминкой на торте для вас станет панорамная крыша с люком. Ну как не захотеть стать обладателем сия роскоши, особенно учитывая тот факт, что рекламирует новинку сам Чадов!
А очередь автомобиль действительно собирает. Только не из девушек, а потенциальных обладателей кроссовера. Для тех, кого интересуют цифры, отмечу, что F7 обладает дорожным просветом в 190 мм, а длина кузова составляет 4 620 см. Идеальные показатели для городского кроссовера. За время тест-драйва ко мне подходило двое людей, которых очень заинтересовал этот автомобиль, а уж сколько проезжавших мимо оборачивались или притормаживали не сосчитать. И это я серьезно.
Но вообще конечно это не удивительно, авто действительно круто смотрится со всех сторон, а ведь Хавейл F7 — плод работы собственной дизайн-студии. К чести дизайнеров, им удалось создать узнаваемое лицо бренда: очевидно, стадия копирования зарубежных аналогов уже пройдена. Студию до недавнего времени возглавлял бывший шеф-дизайнер BMW, бельгиец Пьер Леклерк, и кроссовер F7 — одна из последних его работ: в прошлом году его сменил англичанин Фил Симмонс из Land Rover.
Заявленный объем багажника автомобиля — от 723 до 1443 литров в зависимости от того, установлены или сложены задние сиденья. По мне так нормальный багажник, не такой большой, как у конкурентов, но и не маленький.
Под капотом нашего тестового F7 (нам он достался именно в топовом исполнении) — 2,0-литровый турбомотор мощностью 190 л. с.: дефорсированная версия двигателя от внедорожника H9 с турбиной, разработанной Great Wall своими силами. Собственной разработкой компании является также 7-ступенчатый «робот» 7DCT с двойным сцеплением. А вот система полного привода — на основе муфты BorgWarner.
В комплектацию с недвусмысленным названием Premium входят стеклянная панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль и многое другое оборудование. Для полного счастья кому-то, возможно, не хватит кожаных сидений и деревянных декоративных вставок в отделке интерьера, но тогда и цена автомобиля окажется совсем уж «премиальной».
Мне очень понравился автомобиль в движении, видно, что поработали над шумкой, она тут есть, но арки нужно доработать, в любом случае кроссовер «не по-китайски» тих, а подвеска на типичных для больших городов дорогах производит впечатление умеренно плотной. Мелкие неровности и стыки кроссовер мог бы собирать и менее рьяно, зато среднего калибра выбоины он скругляет неплохо.
Да и я вот, что подумал, в комплектациях попроще стоят шины с профилем 225/65 R17. Думается, на 17-дюймовых колесах F7 поедет комфортнее. Но могу ошибаться.
На ухоженных федеральных трассах, тестовый кроссовер Haval в целом весьма приятен на ходу: автомобиль отлично держит прямую, а руль с четко ощущаемым «нулевым» положением можно расслабленно придерживать одной рукой — по той же M5.
Единственное, что не понравилось, даже в режиме Sport, про остальные режимы я промолчу, ибо это нормально. Если же нужно ускориться, нажимаешь гаршетку в пол, а F7 долго думает, а надо ли ему это? И только потом как бешенный мустанг "пуляет" в даль, тоже самое и с задним ходом. Было как-то не очень удобно. Но возможно я просто мягко относился к этим лошадкам, под капотом.
А вот как работает тандем 2,0-литрового двигателя и «робота» 7DCT мне полностью понравилось, практически безоговорочно! Переключается коробка именно в тот момент, когда этого ждешь: без задержек и провалов в тяге. Подергивания в пробках едва ощутимы: возникают они, как правило, в ситуации, когда, только сбросишь газ, как надо снова немного прибавить. Но вот расход топлива это да, пожалуй действительно минус — за 2700 км по разным дорогам и разных режимах меньше 12 я не видел. Увы, кушает очень много как по мне.
Поговорим об интерьере. Строгий, но симпатичный интерьер прямо-таки вынуждает написать что-нибудь про «по-немецки образцовую эргономику». И ведь видно, что люди поработали над ним, чтобы все было действительно сделано толково, все очень удобно расположено, специальная ниша для телефона, все кнопки расположены так, как надо, даже супруга, которая никогда не садится за тестовый автомобиль оценила комфорт. Честно скажу эргономика порадовала. И лично мне не важно скопировано это все или нет, все очень удобно, кроме...моды перенести все подряд на сенсорный экран. Ну, не надо это, когда же производители это поймут? Это не удобно.
Одно радует, что хотя бы в Haval F7 для этого не нужно лезть в дебри меню — внизу для этого предусмотрены «горячие клавиши». Спасибо, честно, ребят не уподабляйтесь другим производителям в этом. Что порадовало еще, так это интерфейс мультимедиа-системы абсолютно не тормозит, но сам щиток сильно бликует. Зато как он красиво вписан в торпедо. Я честно скажу в восторге от качества торпедо и интерьера в целом, все качество, мягко, не верится, что это китаец. Просто браво! И запаха нет, не верьте этим новоявленным "автоблогерам". Вон Лиса подтвердит. Если вы не верите мне и доверяете ютьюбблогерам или проверенным автожурналистам тоже об этом почитайте.
Кстати, панорамная крыша изготовлена известной фирмой Webasto. Я его не открывал, так как не сезон, но шторку для света открыл. Нормальная музыка, не могу сказать, что прям отстой(как некоторые), но точно могу сказать, что видимо включали старые трэки, так как трэки нового поколения проигрывает достойно, я кайфанул.
Что еще про интерьер, у меня рост 171 сантиметров, я легко подобрал себе удобную посадку на все дни теста. Даже супруга ничего не меняла под себя, хотя меньше меня на 10 сантиметров. Под мою посадку и посадку жены, пассажирам, то есть детям в креслах было более чем комфортно, в отличии от других конкурентов, где нужно было нам прилично скрючиваться.
Задним пассажирам доступны обогревы сидений и воздуховоды. Диван удобен и обладает спинкой, регулируемой по углу наклона. Места для ног также предостаточно, за что можно смело похвалить «китайца».
Что еще не понравилось, так это расположение входа для USB и зарядки - под центральной консолью, комон, ребят, серьезно? Для чего это? Для кого это?
Как бы то ни было, в этом путешествии я проникся уважением к кросcоверу Haval F7. Молодой бренд сумел создать машину, которая не просто сделала большой шаг вперед от своих китайских корней, но мало в чём уступает корейским одноклассникам и даже японским — а где-то и превосходит их. Неспроста у себя на родине кроссоверы Haval стабильно входят в число лидеров продаж. Другое дело, что у нас в России пока холодно относятся к китайцам, а зря, в отличии от российского автопроизводства, китайцы шагнули намного вперед и я убежден, что российский автопром уже никогда не догонит уже даже и китайцев, про европу и корею вообще молчу. Китайцам браво, России позор в этом плане. Жестко, но зато честно и правда.
Плюсы:
- Интерьер и экстерьер(дизайн и матерьялы - огонь)
- просторность салона
- медиасистема
- хорошая шумка для китайца
Минусы:
- цена
- расположение USB и входа для зарядки
- нет выбора АКПП
В целом хороший, добротный автомобиль.
Огромное спасибо компании ООО «Хавейл Мотор Рус» за предоставленный автомобиль!
https://haval.ru/
https://www.facebook.com/HavalRus/
https://vk.com/havalrussia
https://ok.ru/havalrussia
https://www.instagram.com/havalrussia/
Journal information