Главной нашей целью посещения Санкт-Петербурга был "Музей железных дорог России", а ведь наверное 90% туристов сюда едут точно не за этим, но, наш сын очень любит поезда и я ему обещал восполнить так сказать. Он был очень разочарован музее в Москве и тогда я ему пообещал, что отведу в такой музей, где будет много поездов, где можно будет везде полазить и даже поуправлять поездом "папа сказал, папа сделал". Музей на столько огромный и интересный, что пост о нем я решил разбить на две части, если вы не против. Сегодня о первом здании и уличной экспозиции, а во втором посте уже о втором, самом интересном.
Read the post in English
Стоимость билетов 300 взрослый и 100 детский, до 7 лет бесплатно. Мы прошли бесплатно.
Даже меня равнодушного к поездам музей произвел впечатления. Экспозиция раскинулась на 58 тысяч квадратных метров. Сразу бросается в глаза сочетание стиля «ретро» и новых технологий. Стены и потолок музея напоминают старый вокзал, а кругом обилие больших мониторов.
Очень понравилась идея, смотреть дополнительную информацию через специальные устройства, типа 3д очков. Когда смотришь в эти приспособления, то реальность оживает и например на модели депо нам показали как осуществлялся ремонт, чистка и работа. Очень необычно и интересно.
Вообще готовя материал я понял, что оказывается одну экспозицию мы так и не посетили, ну да ладно, есть повод вернуться.
Переходим к большой экспозиции, которая посвящена вагонам. До 1917 года вагоны разных классов окрашивались в разные цвета.
Интересное решение в плане информации посетителей – это краткие данные о больших экспонатах не на привычной всем музейной табличке, а прямо на полу. С этим я столкнулся впервые. Ну, а если кто стоит на надписи, тоже не беда.
Получить очень подробную историческую справку об экспонате, можно с помощью размещенного рядом большого сенсорного монитора.
Кстати, мониторы в музее используются очень широко и кроме как непосредственно для получения информации служат еще дополнением к историческому объекту.
Единственный сохранившийся паровоз модели С
В этом же зале, находится лекторий так сказать, где в режиме нон стоп на мультимедийных экранах рассказывают историю создания развития железных дорог в России. Информация разбита на несколько блоков по годам. Подается информация интересно. На всех экранах сразу, получается эффект полного погружения.
Вы знали, что до 1917 года вагоны разных классов окрашивались в разные цвета?
Например желтые вагоны 2 класса, предназначенные для перевозки более состоятельных людей, в зеленых ездил обычный люд.
Помните как у Александра Блока:
Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели…
Для инвалидов колясочников есть специальные пандусы.
Выйдем посмотреть на уличную экспозицию, многое я вообще видел впервые.
Чего тут только нет, тепловозы, сапсаны, стрелки и много чего еще. Увы, но внутрь не зайти, но и так поражает.
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (сокращенно БЖРК), гордость и самый опасный поезд в мире, которого очень бояться на Западе. Два из таких переданы в музеи. Фото не передает размеров, на самом деле он просто огромный.
Здесь есть и бронированный состав с крупнокалиберным орудием. Грозное оружие времен Великой Отечественной войны.
По конец мы исполнили мечту сына и отвели его на тренажер и он побыл машинистом тепловоза, все необходимое есть.
Графон конечно так себе, но это не важно. Дети были в полном восторге, продолжение следует...
За мной удобно следить тут:  
А также подписывайтесь на мой телеграм-канал: RusVikMSK
https://tg1.me/RusVikMSK
Journal information