Совсем недавно, мы нашей большой семьей ездили в Калужскую область к родственникам и чтобы не ехать на двух автомобилях я решил взял на тест автомобиль побольше, чтобы вместились все, а именно Haval H9, китайский внедорожник премиум-класса. Китайцев я уже давно не то чтобы не боюсь, а даже начал уважать.
А по дороге меня многие спрашивали: "Это у вас новый Prado?" "Это Haval H9". "Ясно, а выпускает его Toyota?" "А выпускают китайцы". Обновленный Haval H9 — самый престижный, насыщенный и самый дорогой из представленных на нашем рынке китайских автомобилей. Сегодня о нем и пойдет речь.
Read the post in English
Компания Great Wall в свое время предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью ни прогрессивностью. Китайская компания вскоре ушла с рынка, но разлука получалась недолгой: после перегруппировки в 2014 году они вернулись — в момент, когда рушился российский рынок новых автомобилей.
Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval (от английского have all — «получить все» и по-русски название автомобиля произносится "Хавэйл"). Российская линейка пока насчитывала четыре позиции — кроссоверы и внедорожник. Тем не менее, планы у компании серьезные — собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области построена и начала работу. В мае с нее сошли первые кроссоверы F7, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме того, тульскую прописку получит и флагманский внедорожник Н9.
Поговорим для начала об интерьере, такого в китайцах мы еще не видели.
Недоступное ранее для китайцев качество интерьера. Уровень материалов отделки будет, пожалуй, даже получше, чем у многих «японцев». Кожа — хорошей выделки, мягкая и приятная на ощупь, алюминий приятно холодит руку, да и с эргономикой все в порядке для такого рамного великана.
Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают кнопки отключения вспомогательных систем. Панель приборов с цветным цифровым дисплеем читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку, радуя анимацией 3D На центральном тоннеле селектор АКП-8, шайба выбора режимов движения.
Технологичность и аккуратность исполнения Haval H9 внушает уважение. Пожалуй, в этом классе мало автомобилей, созданных с аналогичной педантичностью и вниманием к мелочам. Приборы управления понятны и просты, а любая появляющаяся на мониторах анимация радует глаз.
Аудиосистема и навигация диагональю 8,1 дюйма, как мне показалось низкое разрешение, графика простовата для премиума, но зато гарантирован быстрый отклик на нажатие.
Климат-контроль - трехзонная система работает неплохо, есть отдельные настройки для второго ряда, а на галерке — дополнительные дефлекторы. В максимальной комплектации также предусмотрен очиститель воздуха - это специально сделано для аллергиков. За безопасность отвечает полный набор эйрбегов, биксеноновые адаптивные фары, система помощи при смене полосы, контроль усталости водителя.
Качество отделки салона, местами очень нежной перфорированной кожей, не оставляет сомнений: речь идет о действительно премиальном автомобиле.
Подушка водительского сиденья не покажется короткой даже седокам ростом выше среднего. Имеется полный набор электрорегулировок. У пассажиров второго ряда есть собственная зона климат-контроля с регулировками и обогревом. А для седоков третьего ряда найдутся и собственные дефлекторы с подстаканниками. Дети были в полном восторге.
К услугам задних седоков, помимо собственной климатической системы, имеются порт USB и розетка на 12 В с пепельницей.
Объем багажника варьируется от 112 л, когда используются все семь сидений, до 1457 л. Погрузочная высота довольно высокая, к тому же идеально ровного пола не достичь.
Мелочь, а приятно, правда?
Хавэйл Н9 2019 в новом кузове оказался немного крупнее своего предшественника. При этом комплектации и цены в рамках последней модернизации не подверглись ревизии. После рестайлинга Haval H9 получил решетку радиатора с более крупными прорезями и новый передний бампер с другими противотуманками. Адаптивные биксеноновые фары с функцией поворота вслед за рулем заявлены как собственная разработка Haval. Светят достойно, как в ближнем, так и дальнем режимах. Противотуманки еще больше расширяют световой коридор.
Когда приехали домой с поездки, расстояние которой составило около 400 км, я обнаружил, что передний бампер усыпан следами от насекомых. Ездить на таком авто мне не особо приятно, да и не удобно. Из-за одного бампера мыть всю машину не особо и хотелось.
На заправке я приобрел средство для удаления следов насекомых "Astrohim". Впервые такую штуку вижу, купил в надежде, что поможет. Тесть у меня часто гоняет на рыбалку, как раз и ему пригодится. По стоимости чего-то около 200 рублей вышло.
На этикетке указано, что можно и стекла тоже очищать, а помимо насекомых еще и от помета птиц. Распылитель у этого средства обычный, но удобный.
Объем флакона очистителя 500 мл.
Покажу эффект применения этого очистителя в действии.
Распыляем средство и как указано в инструкции, выжидаем 2-3 минуты. Потом протираем, причем, не прикладывая особых усилий.
И все, бампер блестит. Просто и быстро. Это очень удобно во время поездки. Остановил машину, разбрызгал средство на стекло и оно снова радует чистотой!
Рекомендую каждому автолюбителю. Честно, даже и не ожидал, что такое крутое качество.
Продолжаем разговаривать про автомобиль. Забираться в высокий салон удобно благодаря широким подножкам и цепким поручням на дверных стойках. Внутри все собрано ровно, на ходу вся отделка "молчит". Автоматическая постановка машины на "ручник" после переключения коробки в Parking воспринимается как превентивная забота о безопасности.
Стоящий на тестовом Н9 новейший дизель GW4D20T (он пошел в серию в 2017 году) объемом в скромные 2 л заявлен как собственная разработка компании Great Wall Motor (что и бензиновый 2-литровый турбомотор GW4C20).
Коробка, заточенная больше под комфорт, и при активной, и спокойной езде перебирает передачи шустро и без рывков. В обычном режиме автомат ради экономии топлива старается побыстрее забраться на повышенные ступени, но по мере добавления газа послушно спускается "вниз" - как на одну, так и сразу на несколько ступеней. В режимах "Спорт", "Грязь" и "Песок" коробка скидывает пару передач и чуть оживляется в реакциях на газ. Еще теперь можно кратковременно вмешиваться в процесс автоматического переключения, подтыкая передачи подрулевыми флажками.
Время разгона до 100 км/час для дизельного H9 Haval не сообщает. Хотя и без цифр понятно, что пушечная динамика – это не про "девятку". При ускорении даже в режиме "Спорт" и с педалью газа в полу внедорожник весом 2,3 тонны не "рвет" с места: старт и разгон ровные, уверенные, но спокойные, без всплесков. В пробке, наоборот, двигатель немного "тупит" при нажатии на газ, а потом резко двигает вперед.
Стихия дизельного H9 – не светофорные гонки, а ускорения в городском потоке со средних скоростей и оборотов. Вот здесь дизельный Н9 раскрывается и "тащит" бодро, с ощутимо большим запасом тяги. На трассовых скоростях из потока тоже не выпадешь, хотя на обгон с хорошего хода Н9 выходит не так резво. Зато за счет "длинных" передаточных чисел 7 и 8 ступени вместе с низкими оборотами двигателя дизель позволяет экономить на дальних перегонах.
В шумоизоляцию китайцы вложились, это ощутимо, вернее наоборот, в общем шумке позавидуют японцы, такое ощущение, что автомобиль полностью завернут в ватное одеяло. Молодцы. Поэтому дизель, несмотря на высокое давление впрыска, тоже хорошо изолирован, урчит сдержанно, как минимум не уступая именитым одноклассникам и не мешая разговаривать практически во всем диапазоне оборотов. И характерное дизельное рычание (хотя тоже приглушенное) проявляется разве что к 4000 об/мин.
Расход? В конце теста бортовой расходомер замер на отметке ровно в 15 л/100 км, куда смешались город, пригород, грунтовки и бездорожье.
Лишь на крупных ямах с острыми краями и поперечных промоинах Н9 ожидаемо вздрагивает, на руль прорываются толчки, а на кузов – ожидаемые вибрации от неподрессоренных масс в лице массивных колес 265/60 R18 и заднего моста. Но все равно не каждый из одноклассников так достойно "переваривает" плохие дороги, надо сказать!
Повторители "поворотников" в зеркалах и задние стоп-сигналы – светодиодные. Н9 может тащить прицеп весом 2,5 тонны. В российском варианте запаска висит под днищем, на других рынках она расположена на двери.
Скоростную трассовую прямую Н9 также держит четко, и при перестроениях ловить его не надо. Руль предсказуемо настроен в сторону комфорта, в поворотах – неизбежные крены, но все ожидаемо и в комфортных пределах. Из нюансов - при разгоне с места бывает силовой увод передних колес в сторону, особенно в колеях. И тормоза своеобразные: когда жмешь педаль, то словно кусок резины продавливаешь. Но чувство тормозов достаточное, чтобы точно дозировать усилие и тормозить на грани скольжения колес. Если тормозить резко, автоматика включает "аварийку".
В общем Haval H9 очень приятно меня удивил, да и не только меня, а всю семью. Наверное назревает вопрос, сколько же стоит самый дорогой китаец?
За дизельный Haval H9 сегодня просят 2 603 300 рублей. И в сознании российского покупателя это все еще оглушительная сумма за мало раскрученную китайскую "темную лошадку", у которой пока нет солидной истории, весомого имени с репутацией и больших наработок по эксплуатации. Но если на машине поездить и почитать список оснащения, то становится ясно, откуда "ноги растут" у такого ценника. Дело не только в современных агрегатах, уровне комфорта и качестве отделки салона. Н9 еще и хорошо оснащен, даже с учетом того, что для нашей страны его комплектация несколько урезана для удешевления.
Что же вы получаете за 2 603 300 рублей? Так, в цену дизельного Н9 (бензиновая версия дешевле и у нее есть две комплектации) в единственной для России версии Elite входят 3-зонный "климат", кожаный салон и атмосферная подсветка, подогревы руля, зеркал и сидений 1-2 рядов, сервоприводы передних кресел, безключевой доступ, автоматические стеклоподъемники, поворотные биксеноновые фары со светодиодными ДХО и стоп-сигналами, люк, подножки с подсветкой, шины 265/60 R18, блокировка заднего дифференциала и т.д.
Не придется доплачивать за медиасистему с 8-дюймовым экраном, Bluetooth и навигатором, а также "музыку" Infinity с 10 колонками и сабвуфером. Как и за систему контроля усталости водителя, 6 подушек и активные передние подлокотники, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники спереди и сзади, датчики света, дождя и давления в шинах, систему стабилизации с ассистентами спуска и подъема, электромеханический "ручник" с автоудержанием, подсветку поворотов и наклон правого зеркала при езде назад.
Если брать дизельные рамные внедорожники, то аналогов Haval H9 в России не так уж много. И некоторые из них при схожей цене могут уступать "китайцу" по оснащению и габаритам, либо, при сравнимом или лучшем уровне комплектаций, выйдут заметно дороже.
Рубль в рубль с Н9 сегодня просят за базовый Kia Mohave 2018 года выпуска – 2 489 900 рублей (2017 год на 50 000 дешевле).
Пятиместный Mitsubishi Pajero Sport с дизелем (2,4 л, 181 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП стоит 2 249 900 рублей за 2018 год выпуска. Варианты с 8-ступенчатым автоматом Aisin – от 2 499 990 до 2 899 990 рублей за 2018 год.
Обновленный Toyota Land Cruiser Prado живет в другом измерение, и тягаться с ним бесполезно. Самый доступный дизельный вариант (2,8 л, 177 л.с.) с 5-местным салоном, постоянный полным приводом с дифференциалом Torsen (задняя блокировка - опция), 6-ступенчатым автоматом и средним оснащением стоит от 2 922 000 рублей. Схожий по оснащению с Н9 – далеко за 3 млн рублей, а 7-местная версия тянет уже 4 026 000 рублей.
Дизельный Toyota Fortuner на автомате доступнее: 2 599 000-2 827 000 рублей. Полный привод – part-time, блокировка заднего "диффа" уже в базе, подвеска только пружинная. Но по уровню оснащения, отделки салона и ходового комфорта построенный на базе пикапа Fortuner уже серьезно проигрывает "китайцу".
На мой взгляд главным минусом китайца это потеря в цене спустя год-два. Во всем остальном он на уровне и даже выше конкурентов по цене/качеству. Но решать и думать вам.
Огромное спасибо компании ООО «Хавейл Мотор Рус» за предоставленный автомобиль!
https://haval.ru/
https://www.facebook.com/HavalRus/
https://vk.com/havalrussia
https://ok.ru/havalrussia
https://www.instagram.com/havalrussia/
Journal information