?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По телевизору наш президент говорит о поддержке среднему и малому бизнесу, а на деле получается, что весь малый бизнес убивают на корню. Собянин решил играть по крупному, хочешь продавать сорочки или сигареты, строй гипермаркет.
С 1 июня началась четвертая мобилизация ликвидация киосков в московских переходах. Спускаясь в переход я увидел подобное...






Пока ехал на работу размышлял. Ведь с одной стороны действительно убивают малый бизнес, куда теперь тысячи этих людей пойдут работать?
Мало кто знает, сколько сейчас стоит аренда палатки. А аренда ныне не дешевая, как всегда все зависит от района, например на Тверской - 300 тыс. в месяц, на Академической 170 тыс, если арендовать на Садоводе - то открытая палатка обойдется вам в 400 тыс., а на Черкизовском в 230.

Лет пять-семь назад в переходе за полгода можно было заработать на квартиру в Москве. Дневная выручка доходила до 30 тыс. руб., работали «в пять концов», то есть с наценкой 500%, сейчас же если выручка всего 1,5 тыс. руб. в день это уже хорошо, но кто хочет работать в 0? Время больших заработков в переходах прошло, и проблема не только в падении спроса.

Самый востребованный товар в переходах – одежда в стиле «черкизон». Правительство Москвы вымело рынки и уличные палатки, и дело дошло до подземной торговли. За царящий там беспорядок Сергей Собянин даже грозился уволить главу «Гормоста» – у этого ведомства на балансе уличная подземка, а переходы на выходах из метро – у «Метрополитена», а это уже никак не малый бизнес. После этого два госпредприятия вдруг обнаружили, что, оказывается, с 1990-х сдают переходы девелоперам по бросовым ценам, а те втридорога мелкой рознице.

Посредники - это 40 компаний в метро и 100 под крылышком «Гормоста», на жизнь не жаловались. Торговцам площадь в метро доставалась в среднем в семь раз дороже, чем сдавал их город. В 2012 году – 12 725 руб. против 1725 руб. за 1 кв. м в месяц. Когда ведомства решили обходиться без посредников, то например в «Метрополитене» аренда выросла в среднем в шесть раз по сравнению с 2012 годом, и маржа посредников съежилась с 40% в 2012-м до 14% в 2014-м. Выросли цены и для ритейлеров.

«Гормост» пошел дальше. Цены повысил в среднем в 11,6 раза, что оказалось уже за гранью рентабельности для многих торговцев, а потом и вообще разорвал договоры с большинством управляющих компаний. Несколько арендаторов уже проиграли арбитражные суды. Так «Гормост» выкосил торговлю более чем из половины своих переходов: осталось 30 из 86, а ларьков в них – 357 из 1900.

Посредники, занимаются не только сдачей в субаренду: помимо подбора арендаторов и контроля их работы в обязанности управляющих компаний входят охрана, уборка, замена стекол, ремонт и дератизация. Почувствовав, что тучи сгущаются, они даже начали инвестировать в реконструкцию переходов. А управляющая компания «Портхолл» сдала две точки у метро «Тверская» социальному бизнесу «Авоська дарит надежду», авоськи для которого производят инвалиды, по 5 тыс. руб. за павильон и пообещала найти места еще для 58 объектов. Но было поздно.

«Гормост» и «Метрополитен» взялись выполнять функции управляющих компаний сами. Помимо заботы о видеонаблюдении и уничтожении крыс «Гормост» самостоятельно реконструирует освободившиеся переходы, а «Метрополитен» сам разрабатывает проект реконструкции старых переходов и запускает вновь построенные. Теперь там свежая плитка, лифты, ступени с подогревом, планируется многое – вплоть до выставок современного искусства. По планам департамента торговли Москвы там будет установлено до 1,5 тыс. вендинговых автоматов. Для обычных же объектов торговли ведомства совместно с Москомархитектурой разработали единое стилистическое решение. В новых ларьках ждут благообразную розницу вроде Intimissimi и Subway, судя по одному из вариантов концепции размещения розницы (список желательных арендаторов, состоящий сплошь из крупных сетей, предоставил один из участников рынка). Но те не идут. Кстати, можете даже съездить на Павелецкую и посмотреть какие кривые и убогие поставили новые ларьки.

Успешные точки в переходах, это бывший «черкизон», самый востребованный товар – одежда. Моя знакомая на продаже трусов и ночнушек отбивала кассу в 170 тыс.+/- 5 тыс. Но 170 - это только аренда, да и работать приходится 7 дней в неделю.

Остается ждать качественную розницу. Ведь в Европе и Америке в переходах действуют целые торговые центры, эту традицию начал Мюнхен, построив города под землей к Олимпиаде 1972-го. Почему бы ресторанам и бутикам не работать и у нас? Однако срок аренды в наших переходах – год минус один день, стандартный для нестационарных объектов, но неприемлемый для серьезных компаний.

Есть надежда, что в большие форматы перейдут сети, сформировавшиеся в переходах. Размер таких сетей бывает даже трудно определить: с 1990-х они выросли до 15-20 точек и даже больше. Например, у продавца флешек, наушников и др. «Минипорт» – 60 точек. Многие работают без общей вывески и под несколькими юридическими лицами, чтобы оставаться в рамках упрощенного налогообложения и диверсифицировать риски.

Массовое закрытие киосков противоречит обещаниям власти содействовать развитию малого бизнеса, а в условиях экономического кризиса именно развитие внутренней торговли позволило бы скорректировать потенциальные негативные эффекты: сокращение рабочих мест, рост социальной напряженности. Но видимо наши власти видят все по другому. А что вы думаете? Нужно ли реально закрывать эти киоски?

Posts from This Journal by “Москва” Tag

  • The Mad Cook - привкус безумия

    С чем у вас ассоциируется итальянская кухня? Да-да, вы ответите паста, пицца и так далее. Согласен, так ответят 90% опрошенных, но уверен еще…

  • Интересная Москва

    Продолжаю рассказывать вам про интересную Москву, ту Москву, которую довольно часто мы не замечаем или не хотим замечать, а возможно ту Москву,…

  • Москва уходит в Средневековье!

    Средневековье наверное самое романтическое и кровавое время в истории. Но когда у тебя выпадает шанс там побывать вряд ли стоит его упускать? Вот…

  • Marvel или DC?

    А вы чей фанат? Marvel или DC? Надо сказать, что я больше фанат Марвел, но обожаю Бэтмена. Но Человек-паук и Мстители наше все. Совсем недавно в…

  • Стритарт Москвы.

    Сегодня у нас очередная подборка граффити столицы, правда всего из двух мест. Я снова посетил хоф на Менделеевской, там еще рисуют и есть что…

  • Секретный дом в центре Москвы, когда уже достроят?

    Есть один очень странный дом на Новослободской улице, который все никак не введут в эксплуатацию, да и до поры до времени не было никакой…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
jenich
Jun. 11th, 2015 10:10 am (UTC)
Это не малый бизнес, а извините, говно. Барыги и перекупщики. Все равно, что сравнивать гостей с юга с фруктами, что утром раскладывают на столах в людных местах, а вечером грузят и все увозят, с фермерами. Закрывать нещадно.
Зачем нужны такие торгточки, что закупают в Китае или на оптовом рынке, а перепродают с накруткой процентов 70-100%, чтобы отбить свою ненужность и жадность? Бизнес должен быть производством, пусть в малых объемах.
ruslanviktorov
Jun. 11th, 2015 10:15 am (UTC)
Тогда предлагаю закрыть все супер и гипермаркеты))) Зачем платить в "Перекрестке" за 1 кг баранины 809 руб., когда на рынке она по 309???А в деревне еще дешевле) Вы как-то мелко судите)
(no subject) - jenich - Jun. 11th, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jun. 11th, 2015 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - jivoytrup - Jun. 11th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jun. 11th, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
tim_mcilrath
Jun. 11th, 2015 11:55 am (UTC)
+
jivoytrup
Jun. 11th, 2015 11:59 am (UTC)
Полностью согласен. Как коренной москвич рад закрытию торговли в метро, не место ей там. Поток людей по сравнению с СССР вырос, а площадь переходов отдали торгашам ночнушками и тухлыми слойками. В результате давка.
(no subject) - ruslanviktorov - Jun. 11th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
Уничтожение киосков в Москве - (Anonymous) - Dec. 9th, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
Малый бизнес - (Anonymous) - Aug. 27th, 2016 09:22 pm (UTC) - Expand
dobriy_vasya
Jun. 11th, 2015 11:25 am (UTC)
тоже думаю об этом.
столько идей загублено..
ruslanviktorov
Jun. 11th, 2015 12:21 pm (UTC)
В смысле?
(no subject) - dobriy_vasya - Jun. 11th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jun. 11th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
old_hippi_buba
Jun. 11th, 2015 12:36 pm (UTC)
Все эти палатки были далеки от понятия малый бизнес - грязь, антисанитария, нелегалы. Какие там схемы проворачивали, начиная от банального ухода от налогов, кончая наркотрафиком и приютом для бандитов...Наконец-то их сносят.Спасибо Собянину!
ruslanviktorov
Jun. 11th, 2015 12:38 pm (UTC)
А как же честные торгаши?
(no subject) - old_hippi_buba - Jun. 11th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
sveta_scorpic
Jun. 11th, 2015 12:59 pm (UTC)
У нас в Питере тоже уже давно все ларьки из метро убрали, ещё при Матвиенко. Никому они не мешали. Даже с эстетической точки зрения голые кафельные стены ничуть не лучше, а у людей пропал бизнес и рабочие места.
ruslanviktorov
Jun. 11th, 2015 01:14 pm (UTC)
Обидно, что мэры городов на этом делают огромные бабки, строят убогие супермаркеты за откаты, а честные торговщики-пенсионеры, как моя знакомая вынуждены теперь жить на пенсию.
(no subject) - sveta_scorpic - Jun. 11th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
tanja_web
Jun. 11th, 2015 07:13 pm (UTC)
Ларьки закрывают из за полной неспособности властей навести порядок в розничной торговле. А если не получается упорядочить, тогда лучше закрыть.
ruslanviktorov
Jun. 11th, 2015 08:00 pm (UTC)
+ты представляешь какой навар?
Хочешь продавать сигареты(еду, одежду и тд.) строй супермаркет)))Больше площадь, дороже аренда, больше бабла))Собянин играет по крупному)
(no subject) - tanja_web - Jun. 11th, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jun. 12th, 2015 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_web - Jun. 12th, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jun. 12th, 2015 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanja_web - Jun. 16th, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jun. 16th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 10th, 2016 06:00 pm (UTC)
Все что написано в статье считаю справедливым! Ужасно чувствовать себя правительством ,,зомбоящиком,,.Путин говорит одно,а по факту происходит другое.Жуткое разочарование!!!!!!!
ruslanviktorov
Feb. 10th, 2016 08:10 pm (UTC)
А ты кто аноним?
Галина Николаевна
Dec. 5th, 2016 04:50 am (UTC)
есть прикол)))
можно сделать по умному)))зачем покупать в супер маркетах,и в другиз завидениях,не будут они покупать они и прогорят))) нечем аренду платить))) только вони будет от тухлой колбасы
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

ruslanviktorov
ruslanviktorov

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com