ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote,
ruslanviktorov
ruslanviktorov

Categories:

Почему власть убивает малый бизнес в Москве?

По телевизору наш президент говорит о поддержке среднему и малому бизнесу, а на деле получается, что весь малый бизнес убивают на корню. Собянин решил играть по крупному, хочешь продавать сорочки или сигареты, строй гипермаркет.
С 1 июня началась четвертая мобилизация ликвидация киосков в московских переходах. Спускаясь в переход я увидел подобное...



Read the post in English




Пока ехал на работу размышлял. Ведь с одной стороны действительно убивают малый бизнес, куда теперь тысячи этих людей пойдут работать?
Мало кто знает, сколько сейчас стоит аренда палатки. А аренда ныне не дешевая, как всегда все зависит от района, например на Тверской - 300 тыс. в месяц, на Академической 170 тыс, если арендовать на Садоводе - то открытая палатка обойдется вам в 400 тыс., а на Черкизовском в 230.

Лет пять-семь назад в переходе за полгода можно было заработать на квартиру в Москве. Дневная выручка доходила до 30 тыс. руб., работали «в пять концов», то есть с наценкой 500%, сейчас же если выручка всего 1,5 тыс. руб. в день это уже хорошо, но кто хочет работать в 0? Время больших заработков в переходах прошло, и проблема не только в падении спроса.

Самый востребованный товар в переходах – одежда в стиле «черкизон». Правительство Москвы вымело рынки и уличные палатки, и дело дошло до подземной торговли. За царящий там беспорядок Сергей Собянин даже грозился уволить главу «Гормоста» – у этого ведомства на балансе уличная подземка, а переходы на выходах из метро – у «Метрополитена», а это уже никак не малый бизнес. После этого два госпредприятия вдруг обнаружили, что, оказывается, с 1990-х сдают переходы девелоперам по бросовым ценам, а те втридорога мелкой рознице.

Посредники - это 40 компаний в метро и 100 под крылышком «Гормоста», на жизнь не жаловались. Торговцам площадь в метро доставалась в среднем в семь раз дороже, чем сдавал их город. В 2012 году – 12 725 руб. против 1725 руб. за 1 кв. м в месяц. Когда ведомства решили обходиться без посредников, то например в «Метрополитене» аренда выросла в среднем в шесть раз по сравнению с 2012 годом, и маржа посредников съежилась с 40% в 2012-м до 14% в 2014-м. Выросли цены и для ритейлеров.

«Гормост» пошел дальше. Цены повысил в среднем в 11,6 раза, что оказалось уже за гранью рентабельности для многих торговцев, а потом и вообще разорвал договоры с большинством управляющих компаний. Несколько арендаторов уже проиграли арбитражные суды. Так «Гормост» выкосил торговлю более чем из половины своих переходов: осталось 30 из 86, а ларьков в них – 357 из 1900.

Посредники, занимаются не только сдачей в субаренду: помимо подбора арендаторов и контроля их работы в обязанности управляющих компаний входят охрана, уборка, замена стекол, ремонт и дератизация. Почувствовав, что тучи сгущаются, они даже начали инвестировать в реконструкцию переходов. А управляющая компания «Портхолл» сдала две точки у метро «Тверская» социальному бизнесу «Авоська дарит надежду», авоськи для которого производят инвалиды, по 5 тыс. руб. за павильон и пообещала найти места еще для 58 объектов. Но было поздно.

«Гормост» и «Метрополитен» взялись выполнять функции управляющих компаний сами. Помимо заботы о видеонаблюдении и уничтожении крыс «Гормост» самостоятельно реконструирует освободившиеся переходы, а «Метрополитен» сам разрабатывает проект реконструкции старых переходов и запускает вновь построенные. Теперь там свежая плитка, лифты, ступени с подогревом, планируется многое – вплоть до выставок современного искусства. По планам департамента торговли Москвы там будет установлено до 1,5 тыс. вендинговых автоматов. Для обычных же объектов торговли ведомства совместно с Москомархитектурой разработали единое стилистическое решение. В новых ларьках ждут благообразную розницу вроде Intimissimi и Subway, судя по одному из вариантов концепции размещения розницы (список желательных арендаторов, состоящий сплошь из крупных сетей, предоставил один из участников рынка). Но те не идут. Кстати, можете даже съездить на Павелецкую и посмотреть какие кривые и убогие поставили новые ларьки.

Успешные точки в переходах, это бывший «черкизон», самый востребованный товар – одежда. Моя знакомая на продаже трусов и ночнушек отбивала кассу в 170 тыс.+/- 5 тыс. Но 170 - это только аренда, да и работать приходится 7 дней в неделю.

Остается ждать качественную розницу. Ведь в Европе и Америке в переходах действуют целые торговые центры, эту традицию начал Мюнхен, построив города под землей к Олимпиаде 1972-го. Почему бы ресторанам и бутикам не работать и у нас? Однако срок аренды в наших переходах – год минус один день, стандартный для нестационарных объектов, но неприемлемый для серьезных компаний.

Есть надежда, что в большие форматы перейдут сети, сформировавшиеся в переходах. Размер таких сетей бывает даже трудно определить: с 1990-х они выросли до 15-20 точек и даже больше. Например, у продавца флешек, наушников и др. «Минипорт» – 60 точек. Многие работают без общей вывески и под несколькими юридическими лицами, чтобы оставаться в рамках упрощенного налогообложения и диверсифицировать риски.

Массовое закрытие киосков противоречит обещаниям власти содействовать развитию малого бизнеса, а в условиях экономического кризиса именно развитие внутренней торговли позволило бы скорректировать потенциальные негативные эффекты: сокращение рабочих мест, рост социальной напряженности. Но видимо наши власти видят все по другому. А что вы думаете? Нужно ли реально закрывать эти киоски?

Tags: Интересно, Москва, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments