?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



По поводу жизни в СССР у нашего народа сегодня существуют лишь две точки зрения: это было прекрасно, и это было ужасно. Причем по опросу Левады например 70% населения хотели бы вернуться в те времена. Просто сухие цифры и факты, без эмоций.

Read the post in English
ПродолжениеCollapse )

Posts from This Journal by “Интересно” Tag

  • Деньги от ума

    YouTube заменил уже давно для меня телек, время телевизора прошло, теперь там можно смотреть почти все, я смотрю там фильмы, подписан на около 10…

  • Pop-up Experience в аэропорту Домодедово

    Оказывается аэропорт Домодедово это не только самолеты, это ещё и автомобили. При чем автомобили 20-30-х годов прошлого столетия. Именно эти…

  • Сколько я заработал на блоге в этом году?

    В прошлом году впервые я начал вести отчет по заработкам на блоге, никогда этого не делал, почему решился? Все в этом мире происходит из-за…

  • Про лесбиянок...

    Отношение людей к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией всегда неоднозначно. Если с геями все понятно - они вызывают чаще всего ненависть…

  • Музей РЖД - пожалуй один из лучших музеев в России

    Главной нашей целью посещения Санкт-Петербурга был "Музей железных дорог России", а ведь наверное 90% туристов сюда едут точно не за этим, но, наш…

  • Крым наш? Не думаю...

    Когда мы были в Питере, я был ошарашен одной историей, которую нам рассказал таксист крымчанин. И у меня снова возник вопрос, а чей же все-таки…

  • Про бритвы...

    У женщин есть всегда одна проблема, шкаф ломится от вещей, а одеть нечего, у мужчин - бритвы. Я всю свою бритвенную жизнь доверял только одному…

  • Самый красивый двор Петербурга

    Каждый турист или заезжий гость Петербурга наслышан об удивительных и необычных дворах Северной Столицы. Исторический центр, его архитектура, или…

  • Хороший автосервис в Москве миф или реальность?

    В Москве автосервисов как грязи, но как только у тебя возникает проблема с автомобилем ты не знаешь куда обратиться, чтобы было не дорого и чтобы…

promo schumifan november 10, 13:22 4
Buy for 110 tokens
В Берлине кроме музеев я еще съездила в зоопарк, тот который в Тиргартене (но о зоопарках будет отдельный пост), и на один день съездила в Потсдам. Сразу скажу, внутрь музеев и дворцов я не заходила, просто погуляла по паркам и немного по городу. Да, старый дворец чем-то напоминает Петергоф,…

Comments

( 1189 comments — Leave a comment )
Page 7 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
savonarolaaa
Apr. 12th, 2019 10:10 am (UTC)
Не было изобилия.Было однообразие еды.Дефициты.Диван ,напротив стенка.Каждому члену семьи по полке для одежды.Да и холодильники не отличались большими размерами и объемами.
ЮРИЙ МОРОЗОВ
Apr. 12th, 2019 10:28 am (UTC)
про ссср получал сначала 140 а потом 200руб, газ стоил 5,60 в месяц зимой, свет 1,50, одной пенсии моего тестя хватало чтоб за год заплатить за газ и свет и ещё оставалось, на мою семью 5 человек в неделю жена брала 10-12кг мяса по 1,20-1,50, раньше получал такие деньги и знал что хватит и на пропитание и одеться и на книжку положить
bear_bull
Apr. 12th, 2019 11:43 am (UTC)
Где ж она столько мяса брала?
(no subject) - broks_broks - Apr. 12th, 2019 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_teacher - Apr. 13th, 2019 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bear___bull - Apr. 13th, 2019 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bear___bull - Apr. 13th, 2019 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_teacher - Apr. 13th, 2019 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - my_cookery - Apr. 14th, 2019 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 14th, 2019 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Max_sim13 - Apr. 13th, 2019 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Apr. 13th, 2019 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_teacher - Apr. 13th, 2019 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Матвеев - Apr. 13th, 2019 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_teacher - Apr. 13th, 2019 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Max_sim13 - Apr. 13th, 2019 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Apr. 14th, 2019 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Max_sim13 - Apr. 14th, 2019 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Apr. 14th, 2019 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Max_sim13 - Apr. 14th, 2019 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 14th, 2019 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Apr. 14th, 2019 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 14th, 2019 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - bertran01 - Apr. 17th, 2019 02:06 pm (UTC) - Expand
kouros99
Apr. 12th, 2019 10:52 am (UTC)
"Совкодрочерам посвящаю"
"Совкодрочерам" посвящаю,

представим, что на дворе 1978-1979 год (золотое время СССР), живёте вы в каком нибудь Куйбышеве или в Кемерово, вечером за ужином вы просите жену на завтра приготовить вам самое элементарное, борщ (по всем правилам с грудинки) и котлеты (не с кулинарии), будем считать, что жена домохозяйка и у нее целый день, чтобы сделать "марш-бросок" по всем магазинам, вот пусть каждый выскажется, просьба на 100% была бы выполнена или нет.....
capitan_colcow
Apr. 12th, 2019 10:57 am (UTC)
Re: "Совкодрочерам посвящаю"
Я не совкодрочер,и я жил в то время с молодой женой.Пишу как есть-идёшь на рынок,покупаешь грудинку,картошку,маркошку,делаешь зажарку с луком и помидорами,и варишь борщ.Ещё и на пелемени мясо останется.В чем проблема несовкодрочер?
(no subject) - broks_broks - Apr. 12th, 2019 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 13th, 2019 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 13th, 2019 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Max_sim13 - Apr. 13th, 2019 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Apr. 13th, 2019 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Max_sim13 - Apr. 13th, 2019 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Apr. 13th, 2019 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Max_sim13 - Apr. 13th, 2019 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Apr. 14th, 2019 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Max_sim13 - Apr. 14th, 2019 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 14th, 2019 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_teacher - Apr. 13th, 2019 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Матвеев - Apr. 13th, 2019 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Max_sim13 - Apr. 13th, 2019 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Apr. 13th, 2019 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Max_sim13 - Apr. 13th, 2019 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buba99 - Apr. 13th, 2019 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_teacher - Apr. 14th, 2019 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 14th, 2019 11:34 am (UTC) - Expand
motherware
Apr. 12th, 2019 12:23 pm (UTC)
Хорошая вареная колбаса стоила 2 руб 90 коп, за 2.20 была не вкусная.
insuntown
Apr. 12th, 2019 01:29 pm (UTC)
Мебельная стенка стоила 1000 р, ужасного качества, из дсп, можно было купить по записи, деньги на нее год копить минимум или больше.
Денег не было, бабушка работала на пенсии, давала деньги моим родителям, чтобы летом мы ездили в Крым. Родители инженеры, у мамы зарплата 180 р была. Что-то дорогое купить было сложно, в магазинах ничего не было, поэтому денег хватало. Я шить и вязать научилась, чтобы одеваться. А так - была одна школьная форма и один костюм - вся одежда. Обувь была ужасная, стыдно надеть, когда появились в продаже более-менее приличные замшевые сапоги, все в них ходили, в одинаковых. "Инкубаторские" - это из советского детства.
kouros99
Apr. 12th, 2019 01:42 pm (UTC)
+10000000000!!!

Вы бы "совкодрочерам" ещё бы рассказали где советские женщины покупали себе бельё, например элементарный бюстгальтер, какого оно было качества........

(no subject) - capitan_colcow - Apr. 12th, 2019 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_teacher - Apr. 13th, 2019 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bear___bull - Apr. 13th, 2019 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 14th, 2019 11:38 am (UTC) - Expand
padolski
Apr. 12th, 2019 01:44 pm (UTC)
Ностальджи - есть ностальджи!
aritkin
Apr. 12th, 2019 02:44 pm (UTC)
В разных регионах СССР было разное снабжение. Сравнивать Москву и даже Калинин нельзя. Из Калинина, да из всего ближайшего подмосковья ездили в столицу за продуктами. На Дальнем Востоке (в Хабаровске) "давились" докторской колбасой, курами и рыбными консервами. В союзных республиках (в каждой свои плюсы): парфюмерия и мотоциклы "Ява" - Прибалтика, обувь, пошитая частниками - Кавказ. Японские шмотки и аппаратура - Владивосток. И т.д. Денег можно было заработать много, но купить что-то качественное по гос цене...
Серж Серебрянный
Apr. 12th, 2019 04:17 pm (UTC)
Как жилось в Советское время?
На счет мяса не правда в 1979 году в каждом магазине можно было купить кур, а рыбы вообще несколько сортов было. Мясо тоже свободно продавалось на рынке, ла не дешево, но было. А сегодня мясо покупают далеко не все, очень дорого.
kouros99
Apr. 12th, 2019 05:06 pm (UTC)
Re: Как жилось в Советское время?
Круто в 4 года быть таким "смышлённым", так тонко чувствовать ассортимент в магазинах, "в каждом магазине продавались куры, а рыбы вообще несколько сортов было", ну просто охуеть, одно слово "ГЕНИЙ"....
fr0005
Apr. 12th, 2019 11:53 pm (UTC)
пост писал человек, практически не знакомый с реалиями советской эпохи.
danieldefo
Apr. 13th, 2019 04:16 am (UTC)
Вспоминаю свое советское детство. Не голодали, чего уж там. Правда за джинсы нужно было выложить около месячной зарплаты. Но в общем, сносно.

А потом наступил дурдом с продуктовыми карточками. На все: на сахар, на спички, на водку.... Можно ли было организовать распределение ТНП без карточек? Наверное да, после распада СССР так и поступили, и дефицита не стало. Дефицитом стали сами деньги. Но советская система была не способна к самостоятельной адаптации к рыночным условиям. Эксперимент не удался.
Александр Приходько
Apr. 13th, 2019 03:55 pm (UTC)
я бы сказал так - для ленивых было ужасно а для трудоголиков было прекрасно - это в общих чертах
broks_broks
Apr. 13th, 2019 07:59 pm (UTC)
В точности наоборот: уравниловка в оплате труда, план, качество никого не волновало.
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 14th, 2019 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Apr. 14th, 2019 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 15th, 2019 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Apr. 15th, 2019 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 16th, 2019 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - bertran01 - Apr. 17th, 2019 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_teacher - Apr. 14th, 2019 05:06 pm (UTC) - Expand
Александр Муравицкий
Apr. 13th, 2019 07:36 pm (UTC)
Растворимый кофе появился в 60-е годы, индийский. С1948 года (или С 1949 года) перестали доплачивать за ордена! Какой рабочий получал до 600 рублей?... - шахтёр, или "Левша", без которого могло встать уникальное производство, но таких были единицы!....
Уважаемый автор, Вы как-то легко пробежались по ценам, но надо уточнять всё же годы!!!
Ruslan Dolgopolov
Apr. 13th, 2019 08:32 pm (UTC)
Если задуматься, то в СССР все решали связи и еще раз связи ибо благодаря им можно получить блат. А для этого надо было быть незаменимым человеком или быть знакомым с таким человеком. Вспомните фильм "Сержант милиции", героя Михалкова,как перед ним выслуживались первые лица. А теперь то же блат есть, но за деньги, деньги все решают. Деньги есть -ты человек. Денег нет - ты не человек. В СССР деньги такой роли как сегодня не несли над ними так не тряслись как сегодня, гробя здоровья на множестве работ или загибаясь на работе. В СССР, как я говорил, все решали связи ибо благодаря им ты мог использовать свои деньги,чтобы купить что-то. А сегодня тебе нужны именно деньги. И еще раз деньги. Кстати мой отец как-то рассказывал про одного пьяницу-тунеядца на его работе, как тот бахвалился, когда СССР развалился,что и теперь работать не будет и так же будет бухать. На что мой отец ему сказал,что ты первый будешь на работу прибегать. Прошло двадцать лет и слова отца сбылись. Человек бросил пить, работает как вол, чтобы опоздать или забить на работу вообще молчит. Ибо знает,что его держать никто не будет и найдут легко замену. Поэтому вкалывает,вкалывает, несмотря на кучу болячек заработанных в молодости и теперь на поприще свое работы. Поэтому многим и не нравится это идеология Денег как гаранта стабильности ибо за деньгами мы перестали видеть в других таких же людей. А Деньги, что деньги. Денег много никогда не бывает . Их всегда не хватает. Так было при СССР, так и сегодня. И так будет всегда. Поэтому мерить все деньгами глупая и бесполезная попытка.
Ruslan Dolgopolov
Apr. 13th, 2019 08:33 pm (UTC)
Кстати ,недавно задумался, если перевести зарплату советского гражданина на современные деньги, то сколько бы это было, для правильного понимания, кто же больше получал и лучше жил.При чем за основу так простых прикидок, выходило,что В СССР человек не имел ряда статьей расхода которые имеются у нынешних граждан. Или были ,но затраты минимальны ибо основную долю расходов брало государство и работодатель зачастую. А это образование, медицина. Которые сегодня вроде бы бесплатны, но народ почему-то вынужден выкладывать деньги за то,что должен был получить бесплатно, то есть даже не лучшего качества, а по сути твое же. В 90-е хоть если платили, то как-то было разделение,бесплатно и платно, то есть лучше. А сегодня , раз бесплатно -сдохни,а платно, значит мы тебе поможем. Ах да услуги ЖКХ, которые сегодня съедают львиную долю вашего заработка. В отличии от советского периода. Как и кредит. В СССР ты не мог ,как пишут купить, но ты мог построить свой дом. Взяв деньги у государства в кредит. Без процентов. А сегодня сие только в мечтах . Да и питание, казалось бы тратим вроде бы столько же сколько и они. Но вот задумайтесь, а во сколько вам выйдет питаться продуктами схожего качества,что и тогда. Вот и получается,что человек получал в перерасчете на современные деньги порядка 50 тысяч(чистыми, кстати как помнится, НДС с зарплаты у советского гражданина на брался, а у нас,в начале у работодателя с нашей зарплаты,а потом мы сами со своей зарплаты, класс ), а может и все 150 тысяч, как знать? Но то, что больше средней зарплаты россиянина по стране , это точно. Кстати, мой друг считает, что нужно умножать на 100, типа вот машина стоила к примеру 3500т, на 100 -350000р. Кк раз совпадает.Но в чем я с ним не согласен, так это то что при СССР машина была роскошью, а сегодня это средство передвижения,то есть ценность машины упала, а значит не подходит как мерило . Кроме того следует вспомнить,что еще в 90-е квартиры зачастую стоили меньше или наравне с машиной, а сегодня наоборот. Так что если брать за основу качество и востребованность товара, (причем не одного и того же, а сходного по ценности в данной категории услуг), тогда получается более или менее правдоподобная картина. Кстати ,если сравнивать СССР и сегодняшнее время, то лучше всего подходит эпоха НЭПА, по сути точно такое же состояние страны и населения. Так что говорить, о том ,что мы сегодня живем плохо нельзя. Ново следует говорить о том, что мы можем и должны стать жить лучше. И по сути, все люди ,которые приводят положительное из СССР, говорят об этом,что мы не на вершине горы, мы можем и должны продолжить восхождение. В то время как их оппоненты уверены, что мы и так на этой вершине и зачем что-то менять....
(no subject) - Рамиль Сагатдинов - Apr. 15th, 2019 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рамиль Сагатдинов - Apr. 15th, 2019 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Рамиль Сагатдинов - Apr. 15th, 2019 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 07:08 pm (UTC) - Expand
Рамиль Сагатдинов
Apr. 14th, 2019 07:45 am (UTC)
СССР
С советской зарплатой сегодня невозможно было бы купить смартфон, телевизор, стиралку-автомат, компьютер, ноутбук.
Цены были бы при курсе в СССР 1 доллар = 1 рублю:
Смартфон - 600 руб.
Телевизор средней величины - 550 руб.
Стралка - 300 долл.
Компьютер игровой - 450 руб.
И т.д.
При зарплате инженера или врача 220 руб. на каждый гаджет пришлось бы копить пол года-год. Ведь, ещё и кушать надо.
Так что сегодня возможностей купить больше.

Edited at 2019-04-14 07:46 am (UTC)
bodulka
Apr. 14th, 2019 12:18 pm (UTC)
Re: СССР
$1 = 0,63 руб.
Re: СССР - ru_teacher - Apr. 14th, 2019 05:00 pm (UTC) - Expand
Re: СССР - Рамиль Сагатдинов - Apr. 14th, 2019 06:54 pm (UTC) - Expand
Re: СССР - ru_teacher - Apr. 15th, 2019 12:19 pm (UTC) - Expand
Re: СССР - Рамиль Сагатдинов - Apr. 15th, 2019 12:41 pm (UTC) - Expand
Re: СССР - ru_teacher - Apr. 15th, 2019 01:04 pm (UTC) - Expand
Re: СССР - Ruslan Dolgopolov - Apr. 14th, 2019 08:52 pm (UTC) - Expand
Re: СССР - Рамиль Сагатдинов - Apr. 15th, 2019 06:56 am (UTC) - Expand
Re: СССР - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 10:10 am (UTC) - Expand
Re: СССР - Рамиль Сагатдинов - Apr. 15th, 2019 11:51 am (UTC) - Expand
Re: СССР - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Apr. 15th, 2019 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рамиль Сагатдинов - Apr. 15th, 2019 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 16th, 2019 10:02 am (UTC) - Expand
bear_bull
Apr. 14th, 2019 08:32 am (UTC)
ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!!!!
Уже сегодня определился Нобелевский лауреат по экономике за 2019 год!!!!!
Человек сделал новое открытие в рыночной торговле и социализме!!!
Оказывается на рынке в совке товары были доступны всем, но очереди к ним не выстраивались, хотя в магазинах было пусто!!!
Это изобретение сравнимо с изобретением вечного двигателя!!!
Поздравим автора, у которой все извилины давно забиты угольной пылью!!!
1чушь.jpg


Edited at 2019-04-14 08:32 am (UTC)
broks_broks
Apr. 14th, 2019 12:10 pm (UTC)
Яростно поддерживаю вашу номинацию! 👍🏻🤪🤣
(no subject) - capitan_colcow - Apr. 15th, 2019 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Apr. 15th, 2019 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Рамиль Сагатдинов - Apr. 15th, 2019 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Apr. 15th, 2019 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Apr. 15th, 2019 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_teacher - Apr. 15th, 2019 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Apr. 15th, 2019 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Apr. 15th, 2019 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Apr. 15th, 2019 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Apr. 15th, 2019 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Apr. 15th, 2019 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ruslan Dolgopolov - Apr. 15th, 2019 07:05 pm (UTC) - Expand
Page 7 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
( 1189 comments — Leave a comment )

Profile

ruslanviktorov
ruslanviktorov

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com