
У сурового Джо непростая судьба. Он никого не боится, лишь вспышки воспоминаний заставляют его вздрагивать. Безжалостный герой-одиночка, идущий напролом ради спасения слабых. Для Нины, юной дочери сенатора, Джо — единственная надежда. И даже самые изощрённые и жестокие силы не должны помешать ему вызволить её из ада, в который она попала.
Read the post in English
"Таксист" 21-го века. «Тебя никогда здесь не было» – не тот фильм, который будет последовательно раскрывать карты и раскладывать все по полочкам. Зрители многое должны додумать сами, в чем нам помогают постоянные флэшбэки главного героя, благодаря которым мы можем догадываться о его прошлом и о природе его поведения.
Эти флэшбэки делают фильм пикантнее и действительно заставляют зрителя много думать, а это не такое уж частое явление в популярном кинематографе. Да и вообще за главным героем очень интересно наблюдать, и это, конечно, во многом заслуга Хоакина Феникса, он действительно хорош в этой роли.
На фоне многих современных картин «Тебя никогда здесь не было» выглядит нестандартно: неоновые цвета сменяются мрачной темнотой, динамичная картинка соседствует со съемками будто бы камер слежения, а после напряженных сцен зрителей почти всегда ждут минорные отступления.
А еще для артхауса характерна приятная визуальная составляющая, и я не скажу, что визуал тут на высоте, но картинка действительно яркая и интересная, а некоторые сцены и планы даже завораживают. И если внимательнее следить за сменой цветовой палитры фильма, можно заранее догадаться о будущем героев...
Что мне отдельно понравилось, так это аудиосопровождение. Музыка всегда к месту, она доводит напряжение до максимума, она же умиротворяет. А смотреть, как окровавленные даденьки подпевают милой песенке о любви – и вовсе забавно. Ну, а любители Radiohead просто обязаны посмотреть фильм, ведь за саундтрек отвечал Джонни Гринвуд.
В Каннах фильм получил приз за лучший сценарий, и сценарий тут действительно небанален: картине удается соблюдать баланс между детективом, жестким боевиком, психологическим триллером и неонуаром, что позволяет фильму не свести историю к банальным поискам виноватых.
И вот, казалось бы, у «Тебя никогда здесь не было» есть все составляющие для получения шедевра, но что-то идет не так...
Фильм будто бы сделан на скорую руку, он охватывает несколько тем и жанров, вот только ничего не доводит до конца. Да, соединять воедино детали далекого прошлого главного героя вполне увлекательно, но недосказанность перетекает в недоделанность: тема жестокости недокручена (кстати, ни одного убийства вы там не увидите, камера всегда «отворачивается» в последний момент), из-за чего как-то не особо сопереживается героине Екатерины Самсоновой, мотивация часто не до конца ясна, история кажется поверхностной, да и посттравмированный главный герой не в новинку для кино. Не удивлюсь, если кто-то может даже заскучать. Фильм идет 90 минут, но он как будто незавершен, и дело тут не в открытой концовке...
Критики наперебой расхваливают этот фильм, «Тебя никогда здесь не было» не оправдывает всех надежд на мой взгляд. Фильм на любителя, не могу его прям рекомендовать, велика вероятность, что фильм оставит после себя крайне смешанные впечатления...
Моя оценка: 3,5 балла из 5.
Journal information