ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote,
ruslanviktorov
ruslanviktorov

Секретное досье



История Кэтрин Грэм, первой женщины-издателя газеты «Вашингтон пост», и редактора Бена Брэдли. Они вступают в гонку с «Нью-Йорк таймс» за право пролить свет на государственные тайны, скрывавшиеся более 30 лет. Журналистам придется преодолеть свои разногласия и рискнуть карьерой и свободой, чтобы мир узнал правду.

Read post in English




Казалось бы, фильм со звёздным дуэтом Том Хэнкс + Мэрил Стрип просто обречён на успех и зрительскую любовь, в особенности, если снимет его не какой-то новичок, желающий привлечь побольше денег, а такой мастодонт кинематографа, как Стивен Спилберг. И вроде в "Секретном досье" всё есть: проблематика, актёрский состав, оператор и режиссёр уже не одну собаку в своём деле съели, но... "The Post" оставляет впечатление просто очередной заявки на Оскар, довольно искусственной и совсем не волнующей ум и сердце зрителя.

Фильм, напрочь лишённый интриги. Как в итоге разрешится конфликт ты понимаешь ещё только читая краткий синопсис, потому что было бы просто странно с точки зрения логики снимать фильм о журналистах, которые решили, что своя рубашка ближе к телу, и выбрали продолжать писать о свадьбах и похоронах в Вашингтоне, когда им руки буквально сам приплыл такой резонансный материал. До поры до времени я всё-таки предполагал, что раз уж с главным вопросом всё ясно, сценаристы смогут привлечь и удержать зрительское внимание с помощью побочных линий, но и тут облом. Не густо, чес слово!

Ладно, в конце концов интриги всякие нужны только не очень хорошим фильмам, которые больше ничем не могут зацепить зрителя, а фильмы хорошие мы смотрим и даже пересматриваем, невзирая на то, что всегда знаем, чем всё закончится. Но тогда должно быть одно условие - мы сопереживаем героям, нам близка показанная ситуация. Интересно, хоть кому-то вне средств массовой информация близка ситуация, некогда сложившаяся в редакции "The Washington Post"?

Нет, понятно, что цензура - плохо, а свобода слова - хорошо, но фильм даже не об этом, он сосредотачивается на вопросе: а способен ли журналист переступить через личное, во благо своей газеты? У нас такие фильмы не снимут это точно, но вот честно, на протяжении двух часов я это секретное досье о войне во Вьетнаме воспринимал исключительно как возможность газетчикам пропиариться, заработать больше денег и сделать себе имя, а вовсе не как очень важную для общественности информацию, которую скрывали. И ещё не очень понятно, вернее, совсем не понятно, почему зритель должен сопереживать владелице и работникам "The Washington Post": материал у газеты - тухляк, иной раз они позволяют себе на первую полосу ставить рерайт статей других газет, кроме личных амбиций со всем остальным у этих ребят дела обстоят явно не очень, и это при том, что работники издательства были близки к первым лицам государства. Годы и годы они были посредственной газетёнкой без большой прибыли и громких статей, ну и закрылись, и фиг бы с ними...

Я сел смотреть "Секретное досье" не только потому, что наконец кто-то додумался засунуть в один фильм Хэнкса и Стрип (дуэта, кстати, на мой взгляд не вышло, так что хотелось бы, чтобы это повторили, пока все живы), но и просто потому, что мне было интересно, что ж это за досье-то такое, секретное-секретное, что там такого, из-за чего о нём нужно фильмы такие пафосные снимать. И что, думаете узнал? Неа, пару раз прозвучали выдернутые из общего контекста фразы, типа "надо же, Труман послал самолёты", а в качестве итога предлагалась хоть и достаточно однозначная, но очень уж общая касательно полученной информации фраза "они все нам врали".

Что касается Стрип и Хэнкса, то по большому счёту роли у них не такие уж большие, причём роль, отведённая Хэнксу явно расширялась искусственно, чтоб дать ему больше экранного времени и порадовать зрителя. Оба актёра первой величины стали детальками общего механизма, слились с окружающей средой, так сказать, так что смотреть "Секретное досье" из-за актёрских работ смысла нет, блеснуть в данном случае никому не удалось. Мэрил Стрип, конечно, получила номинацию на Оскар, но это уже давно превратилось ежегодную традицию, за которой не стоит ничего, кроме уважения и фразы "спасибо, что живой".

В общем, вышло стерильное и пресное полотно, целью которого является обращение зрительского внимания на проблему свободы слова (хаха, они б посмотрели как у нас с этим дела обстоят!). Смотреть его при этом абсолютно неинтересно, что в данном случае является самым большим разочарованием. В кинотеатр не рекомендую идти, смотрите онлайн.

Моя оценка: с учетом режиссера и актеров это провал 2 из 5 баллов.

Tags: рецензия, фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “фильмы” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →