ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote,
ruslanviktorov
ruslanviktorov

Движение вверх



Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные «три секунды» — выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972 г. Впервые за 36 лет была повержена «непобедимая» команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно — обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх! Никто, кроме советских баскетболистов (русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев).

Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке из-за произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на все, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и в начале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир.

Read post in English



Ну, вот я и посмотрел наконец-то ШЕДЕВР ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОЛИТПРОПОГАНДЫ 21 ВЕКА. Готов так сказать, поделиться своим мнением. Нет, сразу скажу, денег в кассу Михалкову я не отнес, кидайте в меня помидорами, но на наше кино я больше в кино не хожу, лучше пираты.

Я конечно понимаю, что российский кинематограф находится в жопе, также как культура в целом, спорт, экономика и так далее. Поэтому на фоне всего этого фильм конечно "может" оказаться образцом качественного кино, но удивительно то, что за всеобщей истерией почти никто не попытался разобраться ни в художественной, ни в исторической составляющей.

Я лично не считаю "Движение вверх" выдающимся фильмом и уж тем более эта подделка никоим образом не чтит память советских спортсменов. Такого нескончаемого хвалебного потока вокруг проходника я еще никогда не видел, правда.

Если вас мое мнение не устроит послушайте лучше мнение родственников спортсменов якобы чью память чтит этот фильм.

Формально фильм основан на автобиографии баскетболиста Сергея Белова, правда литературной записью данной книги занимался, Александр Коновалов



Который с 2008 года занимает пост Министра Юстиции. Впрочем это не играет никакой роли, потому что ни на какую историческую достоверность фильм претендовать не может. Единственное, что там показано достоверно - это победа сборной СССР и теракт в Мюнхене. Все остальное художественный вымысел призванный нагнетать интерес и драму!!!

Тренер Гаранжин задумал надрать зад пендосам во чтобы то ни стало. Команда его особо не любит, верхушка грозится надавать по башке и даже собственная жена не верит в успешный исход. В общем всё против наших баскетболистов. В том числе и они сами друг против друга.

Тут буквально каждый герой имеет кучу собственных проблем.

У одного больные колени или запредельное ЧСВ. У второго сердце вот-вот откажет, третий слепой, а четвертый ярый антисоветчик и вааааще: "Вы русские во всем виноваты...", а еще там есть кауказец у которого сестра замуж выходит, какая там Олимпиада? Полетели бухать в горы? В общем в лучших традициях Михалкова.

Великая сборная Советского Союза укомплектована инвалидами, предателями и дурачками, а ну да, алеашами еще. Весь фильм они сруться, бухают, эти моменты показываются, но никак не развиваются.

Вот если действительно хотите посмотреть качественный фильм основанный на реальных событиях посмотрите лучше "Тренер Картер" - вот как надо подобные фильмы снимать.

Что я увидел в фильме "Движение Вверх"?

Весь фильм баскетболисты срутся друг с другом, шушукаются за спиной тренера, а потом в конце фильма ВНЕЗАПНО каждый из них осознает, что до усрачки любит свою Родину, команду и тренера, все резко становятся кровными братьями и героически борются за победу.

А где какой-то серьезный путь? Где преграды, которые они преодолевают? Каждый думает только о себе. А за 10 минут до конца фильма вдруг пришло озарение!

Почему оно пришло? Почему Сергей Белов стал считать всех баскетболистов ровней, хотя весь фильм смотрел на них с высока.

Почему Палаускас в последний момент проникся патриотизмом? Хотя весь фильм закидывал говном СССР и русских.

Я думаю для таких перемен нужны серьезные причины. Но в фильме их почему-то не показывают.

Промежуточные игры все одинаковые. Такое ощущение, что их сплотили тренировки и то под конец фильма. Никакого командного духа, никакого роста или развития, ничего тут просто нет. Но все это цветочки по сравнению с тем, как авторы обошлись с реальными личностями на жизни которых якобы основан этот фильм.

Сразу после просмотра у меня было нейтральное мнение, да я видел недостатки в фильме, скорее в сценарии, но бомбить у меня не бомбило.

Есть в фильме и позитив, отличные актеры(Машков и Гармаш), да и другие, все фактурные, запоминающиеся. Неплохая операторская работа и отличная атмосфера 70-х, на фоне Елок и другого шлака, "Движение вверх" действительно выглядит неплохо, но после изучения биографий и просмотра интервью с родственниками мое отношение серьезно изменилось.

Еще до выхода фильма на создателей был подан иск от вдовы Кондрашина Евгении, вдовы Александра Белова Александры Овчинниковой, а также от сына Кондрашина Юрия. Ну это вы знаете и читали. Частная жизнь и переврали все.

Например Белова показывают смертельно больным, а сын тренера в конце фильма начинает ходить. На самом деле сын Кондрашина всю жизнь прикован к инвалидному креслу. Модестаса Паулаускаса показали без 5 минут предателем, русофобом и чуть ли не нацистом, хотя в жизни он был капитаном сборной СССР и по сообщениям знакомых с ним людей всегда топил за команду, даже в 00ых, проживая в Литве, он приезжал в Калининградскую область, чтобы тренировать школьников.



Вот его интервью кстати за 2008 год: «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам»



Вот как его наши киноделы поблагодарили за достижения и за участие в становлении юных баскетболистов. Такое отношение выглядит форменным свинством, нет бы найти компромисс, но проще сменить имена, чтобы уйти от судебных исков, а дальше наплели все что взбредет в голову. И знаете, меня больше всего поражают дегенераты, которые кинулись поливать грязью родственников, людей, которые были современниками и очевидцами тех событий, которые прожили всю жизнь рядом с теми самыми героями.

Родственники отказались от денег! Отказались! Потому что не захотели продавать свои принципы и память о своих близких. Уж кто-кто, а эти люди имеют право на собственное мнение. Господи люди включайте мозги хоть немножко.

Не нужно так упарываться пропагандой, которая формирует только одно необходимое и единственное правильное мнение.

Неужели вы думаете, что все эти фильмы снимаются только с целью отдать дань великим достижениям наших предков??!

"Движение вверх", "Скиф", "Легенда 17", "Викинг", "Салют-7", "Время первых", "Легенда о Коловрате", "Гагарин: первый в космосе" и так далее. Фильмы разнятся по качеству от ужасных, до вполне хороших, но в каждом есть религиозные пробросы, идеи единства, нездоровый псевдопатриотизм, показное воспевание былых побед и акцент на нашу неповторимую уникальность.

А все потому что в нашей стране нет ни Гагариных, ни Харламовых(да есть Малкин и Овечкин(так почему про них не снимаем?)), да и побед все меньше, одна Олимпиада чего стоит. Экономика, спорт, культура загибаются. Недовольство населения с каждым годом все растет и растет. И с каждым годом выходит все больше фильмов про достижения к которым современная Россия не имеет ни какого отношения. И самое печальное, что делается это все не из благих побуждений почтить память предков и отдать дань их заслугам, нет ребята.

Государство спонсирует такие фильмы в первую очередь для того, чтобы вы закрыли свои хавальники и ГОРДИЛИСЬ. Чтобы вы почаще и побольше думали о великом прошлом и о светлом будущем. А вот проблемы унылого настоящего вас интересовать не должны. Гораздо проще отстраниться от современных реалий и считать себя ОСОБЕННЫМИ, чем пытаться стать такими на самом деле, гораздо проще гордиться былыми победами, чем стремиться к новым свершениям.

И даже не надо равняться на героев, гораздо проще закидать говном всех не согласных с этой псевдопатриотической вакханалией. И да, я согласен, фильмы о таких свершения снимать можно, нужно, но это не должно превращаться в инструмент пропаганды и паразитировании на собственной истории. Иначе мы так и будем из в года в год смотреть 100е Елки, вперемешку с дерьмовыми ремейками и пропагондийскими агитками. И они будут становиться САМЫМИ КАССОВЫМИ в истории страны!

Им будут продлевать прокат, задвигать зарубежные фильмы, вводить квоты и выделять миллиарды рублей из бюджета.

В общем, если даже закрыть глаза на то, что "Движение вверх" не кладет болт на историческую составляющую, на семьи спортсменов и на то, что это агитка, чтобы протолкнуть нужные мысли. Добавить позитивные нотки в допинговый скандал, то кино все равно слабое.

Там не было ни дружбы, ни командного духа, ни развития героев. Я не увидел никакой тактики, ни командной, ни тренерской.

То, что тренер крысил американскую тактику - позорище! "Просто у него была гениальная тактика и он ее придерживался"?

Тактика называется забить и рискнуть здоровьем своего сына ради мнимого величия, гениально, просто бля гениально.

Да, визуальная составляющая нормальная, операторская, костюмы, каст, антураж, атмосфера, но духовная и идейная - оставляют желать лучшего. По мне так проще посмотреть конец оригинального матча, чем тратить 2 часа своего времени на ватную историю.

Фильм просто проходняк, если хотите посмотреть действительно что-то годное, то посмотрите "Тренер Картер" или "Эдди "Орел", даже в нем есть становление героя, стремление, мотивация и спортивный дух.

Ребят имейте свое мнение и не ведитесь на мнение большинства. У вас своя голова. А кому интересно зацените вот этот видосик про альтернативное мнение про тот матч.



Моя оценка: 2 балла из 5.

Tags: рецензия, фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “фильмы” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →