
Продолжаем гулять по Москве и изучать достопримечательности города, необычные и классические памятники, фонтаны, первым сегодня в рубрике вот такой "Щас спою" памятник Волку из мультфильма "Жил был пёс", установленный не так давно на улице Чаянова.
Памятник Москва-Петушки

Недалеко от станции метро Новослободская герой(рассказа) выпил стакан кориандровой, следуя от Савеловского вокзала в сторону Кремля по улице Долгоруковская (бывш. Каляевская). Поскольку у метро этот памятник выглядел бы несуразно, то его перенесли в близлежащий сквер, на площадь Борьбы.


"Нельзя доверять мнению человека, который еще не успел опохмелиться" гласит нам вся фигура Венички, словно задавая норму жизни всех людей, находящих спасение в алкоголе. А ведь где-то всех этих людей, как и Веничку, ждет "рыжеволосая подруга с косой до попы". Ждет и не дождется...

А в петушках тем временем "Жасмин не отцветает, и птичье пение не молкнет"...



Первоначально скульптуры собирались поставить, одну в Москве другую в Петушках. Сначала так и сделали. Таким образом, Скульптура Венички находилась на Курском Вокзале, а его рыжеволосая подруга с косой до попы находилась в Петушках. Но потом было решено их соединить и теперь они находятся в этом сквере. Они были установлены в 2000 году, спустя 10 лет после смерти Венедикта Ерофеева. Памятник принадлежит творчеству двух скульптуров: Сергею Манцереву и Валерию Кузнецову.

Два очень интересных фонтана расположены в саду "Аквариум" около театра им.Моссовета.


Один фонтан изображает сатира (или файна), играющего на флейте Пана, а второй молодого мужчину (Аполлона или Орфея) с лирой Аполлона.
Сатиры — в греческой мифологии лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова.

Памятник Михаилу Шолохову работы скульптора Александра Рукавишникова. Это — второй монумент автору "Тихого Дона": первый находится с 2002 года на Волжском бульваре. Писатель сидит в лодке на Дону, а по обе стороны от памятника установлены лошадиные головы, "плывущие" в разные стороны, символизируя "красных" и "белых" времен Гражданской войны.
Работа Александра Рукавишникова — это уже второй памятник Шолохову в Москве. Предыдущий был открыт на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара без ведома московской комиссии по монументальному искусству. Московская комиссия по монументальному искусству возмущалась, пыталась «засадить» незаконного Шолохова елочками, передвинуть его в какой-либо двор, но все же, демонтировать памятник не решилась. Потому и проект Рукавишникова, одобренный городскими властями, приняла в штыки. Мотивировала тем, что одного Шолохова Москве вполне достаточно, да и вообще: не так уж много этот самый Шолохов в этой самой Москве прожил, чтобы памятники ему устанавливать. Не устраивало членов комиссии и запланированное местоположение: скульптурная композиция с фонтаном грозилась перекрыть весь Гоголевский бульвар, к тому же, абсурдным казалось ставить Шолохова возле дома, в котором жил Тургенев.

Тем не менее, 24 мая 2007 года памятник Михаилу Шолохову на Гоголевском бульваре был торжественно открыт. Сам памятник ждал этого момента 20 лет: в 1980-х годах конкурс на увековечивание памяти Шолохова выиграл отец Александра Рукавишникова, Иулиан Рукавишников. Памятник должен был быть установлен на Зубовской площади, однако что-то тогда не срослось, и о проекте забыли, как тогда казалось, навсегда. Через 20 лет Александр Рукавишников, доделав проект отца, выиграл с ним конкурс во второй раз.
Монумент представляет собой сидящую в лодке бронзовую фигуру Михаила Шолохова. Камень, на котором эта лодка установлена вовсе не мель, а имитация водной глади — именно с этой целью он и был покрыт бронзой. За спиной сидящего в лодке Нобелевского лауреата расплываются клином в разные стороны «трагичные» и «эмоционально нервные» (слова самого скульптора) белые и красные кони, которые символизируют раскол России. Как говорит автор монумента, и белые и красные кони плывут в никуда. От памятника в сторону пешеходной аллеи Гоголевского бульвара идет мощеная диагональная полоса, подводящая к скамье, выполненной из гранита. Именно так, по мнению Александра Рукавишникова и архитектора Игоря Воскресенского, помогавшего «вписать» композицию в ландшафт, и олицетворяется идея «многогранного и неоднозначного творчества великого писателя, который жил и работал в неспокойное время крупных социальных перемен».

Нельзя не сказать и о том, что, сколько бы лет не было потрачено на проектирование чего бы то ни было, городские власти всегда смогут внести в творение свою лепту. Данная работа Александра Рукавишникова не стала исключением. Как уже говорилось выше, монумент включает в себя фонтан. Говорят, предусматривалась даже специальная система, позволявшая “реке”, в которой плывут кони, течь и зимой, и летом. Самих животных при этом не должно быть видно — из воды выглядывают только их головы (потому-то только головы и были установлены на постаменте). Тем, кто видел все так, как и должно быть, памятник понравился. Некоторые даже предлагали “оставить только лошадей”.

Однако воду коням по какой-то причине отключили. В связи с этим, за сидящим в лодке Шолоховым стал красоваться клин отрубленных конских голов, что сразу начало рождать в головах москвичей и гостей столицы массу ассоциаций. Наиболее известными неофициальными названиям памятника Шолохову стали “мясокомбинат” и “кладбище домашних животных”.
На сегодня все.
Journal information