Молодой редактор крупного Лондонского книжного издательства Джереми Тайлер получает задание — разыскать в Италии некогда известного писателя Уэлдона Периша и во что бы то ни стало подписать с ним контракт на новую книгу. Тайлер с воодушевлением берётся за это задание, ведь Уэлдон Периш — его любимый писатель.
Но Периш уже двадцать лет ничего не пишет, после смерти жены он уединился в глухой деревушке и не желает ни с кем общаться. Тайлеру предстоит выполнить совсем непростую задачу, ведь ему надо не только найти писателя и заслужить его доверие, но и заставить Периша снова взяться за перо…
Read the post in English
Фильм может показаться скучным, таких Голливуд штампует по 10 в год. Одеревеневший сердцем герой прибывает в солнечную пастораль, где обретает семью, любовь и смысл — чаще всего через такие фильмы будто насквозь пропущена аршинная надпись «Скука».
Но не в этот раз.
Отношения писателя (Харви Кейтель) и парня-редактора (Джошуа Джексон) — находка номер раз. От смешных подколов старого над молодым в начале, когда писатель еще хотел прогнать настырного юнца, до общих приключений и задумчивых бесед — эти двое нашли друг друга, словно старинные друзья.
Второе — это, безусловно, актеры. Кейтель безупречен в роли взбалмошного творца и реально напоминает итальянца, одновременно страдающего и весело идущего вразнос. Джошуа Джексон талантливо изображает сомнения и настойчивость его юного героя. Клэр Форлани просто бесподобна, особенно верхом, в красном платье и совсем без платья. Есть еще бесподобный Джанкарло Джанини в роли жизнелюбца-священника, который тот еще пройдоха и мудрец.
Но вот диалоги подкачали. Послушать героев — так уши вянут от голливудщины: «Надо перебороть свой страх — а для этого нужно мужество». Тьфу!
А вообще фильм очень забавный — в противостоянии писателя и пытающегося вторгнуться в его жизнь лондонского редактора полно смешных моментов; потом, когда с редактора слетает лондонский лоск, веселье перемещается в сферы сельской жизни, хулиганств не пишущего писателя и неопытности начинающего.
«Тени на солнце» дают много вариаций ответа на свои вопросы. Тут и психологическая ловкость «чтобы тебе стало лучше, найди того, кому еще хуже, и помоги ему», и уверенное спокойствие нужных слов и правильных решений, и улыбка судьбы (куда без неё?). Но самое важное, пожалуй — что становишься собой, когда не остается никого, кем еще ты можешь себя представить.
На самом деле, если бы не пейзажи Тосканы, вряд ли бы я начал смотреть этот фильм. Однако фильм смотреть можно, он не ужасен. Особенно, когда хочется чего-то легкого, не наталкивающего ни на какие глубокие мысли, но и не раздражающего; спокойного, но не усыпляющего. Тем не менее, я советую все же отдать предпочтение «Хорошему году» Ридли Скотта, который, обладая очень схожим сюжетом, в разы лучше.
Journal information