?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Сегодня хочу написать очень интересную заметку про девушку из Санкт-Петербурга, которая переехала в Москву.
"Когда я собралась переезжать в Москву, я вообще ничего не ждала от этого города. Я ехала вслед за молодым человеком и думала лишь, что смена обстановки – это весело, а вернуться можно всегда.
Правда, настораживала реакция друзей и знакомых – все до единого смотрели на меня с жалостью. Говорили: «И ты в Мордор? Бедная!». Тогда мне казалось, что все это шутки, но все же ни один стереотип не возникает из ниоткуда. И спустя три месяца я поняла, что так пугает петербуржцев в Москве:


Цены

Если к ценам за аренду жилья я была готова, то к кофе за 250 рублей – нет. Бокал вина минимум 300, вы серьезно? Московские цены не соразмерны ни обстановке заведения, ни качеству блюд. Паста за 500 рублей обязательно окажется гадостью, а салатом за 400 сможет наесться только ребенок. Если цена блюда колеблется около тысячи, то вы можете рассчитывать на приличное обслуживание и вкусный обед, но, извините, это слишком. Один раз я вела себя так, как будто я все еще в Петербурге – просто заказывала все, что хотела, не обращая внимания на цены. В итоге счет вышел на пятую часть моей петербургской зарплаты, хотя заведение было, мягко говоря, второсортное, а стены были украшены фотографиями голого толстого мужика с обложки альбома Bloodhound Gang.

Люди плохо одеты

Нас с детства учат, что все деньги России находятся в Москве. Но, извините, почему тогда люди на улицах так ужасно одеты? Впрочем, стоит заметить, что многие из них выглядят богато, но от этого смотреть на них еще неприятнее – обвешанные разноцветным барахлом москвички выглядят еще хуже, чем дамы в невзрачных растянутых футболках со стразами. Из Петербурга я привезла привычку смотреть по сторонам и, честное слово, за три месяца увидела пару по-настоящему стильно и интересно одетых людей. Остальные выглядели либо невзрачно, либо просто безвкусно.

Улицы

Улицы выглядят так, будто дома просто высыпали из мешка. Они организованы по какому-то странному принципу, познать который мне до сих пор не удалось. Почему на Тульской есть вторая и третья Рощинские, но нет первой? Почему вы можете кружить на такси вокруг пункта назначения 40 минут, потому что даже водитель не может сориентироваться в хаотично пронумерованных зданиях? Какой сумасшедший придумал номера вроде 7Ак5? После линейного и очень логичного Петербурга Москва кажется страшным сном топографа.

Стресс

Москвичи пребывают в постоянной тревоге. Они вечно куда-то не успевают, что-то не доделывают, много работают, тратят уйму времени на дорогу и мало общаются с семьей и друзьями. Из-за этого весь город постоянно на взводе, и это состояние быстро передается приезжему. Ощущение хронического опоздания прочно заседает в голове и не дает жить спокойно. Спустя три месяца я, как и все окружающие, начала быстро ходить, нервничать по пустякам и перестала тратить время на любезности.

Сумасшедшие

Через месяц я перестала их замечать – замылился глаз. Но сначала это по-настоящему пугало: в Москве очень много безумных, людей, которые разговаривают сами с собой, пристают к незнакомцам, проявляют нездоровую агрессию. Судя по всему, почва действительно благодатная для развития психических заболеваний, и те, кто в какой-нибудь тихой Тюмени могли бы дожить в добром здравии до пенсии, сходят здесь с ума, не успев покрыться первыми морщинами. После того, как в начале первого ночи в пустом переходе метро меня ударил мужчина, потому что я с ним не поздоровалась, мне пришлось признаться себе в том, что жить как в Петербурге здесь нельзя и от походов по ночному городу в одиночестве придется отказаться.

Патриоты

Петербург прославился на всю страну ура-патриотичной фабрикой троллей. Но я знаю нескольких людей, работающих там, и никто из них не носит одежду с портретом президента. Более того, все они на самом деле люди аполитичные и в свободное от работы время предпочитающие говорить о чем угодно от французских импрессионистов до карбюраторов, но не о политике. Как и большинство петербуржцев. А в Москве я впервые увидела столько людей в футболках с Путиным, в них ходят и бабушки, и хипстеры (потому что иронично!), и успешные люди среднего возраста. Они же обвешиваются с ног до головы георгиевскими лентами и размахивают российскими флагами. Судя по всему, пропаганда в Москве работает все же лучше и, очевидно, гораздо успешнее конспирируется.

Где обещанное солнце?!

Погода была единственным бесспорным поводом для переезда. Но столько ливней, сколько прошло в Москве за последние три месяца, я, кажется, не видела в Петербурге за год. Жаловаться на погоду – дурновкусие, но она была моим главным доводом в защиту Москвы, и она же подставила меня первой.

Музеи современного искусства

Здесь я, например, расскажу про феномен «Гаража». В петербургские галереи современного искусства ходят люди, внешний вид которых очевидно указывает на их увлеченность искусством. В Москве же туда приходит публика, которую я ожидала бы увидеть разве что в ночном клубе. Наверное, это хорошо, что искусством здесь интересуются не только культурологи и филологи, но когда каждый экспонат «Гаража» превращается исключительно в фон для селфи, становится обидно за художников.

Все работают

Удивительно, но это тоже пугает. В Москве, как ни странно, работают все. В Петербурге я жила у трамвайных путей, которые ремонтировали три года. Каждый раз, когда я проходила мимо, рабочие просто стояли и меланхолично смотрели в яму. Год начала строительства многострадальной «Зенит-Арены» мы все давно забыли. И это стало заменой успокоительной стабильности: меньше работают – меньше портят. В Москве ремонтные работы ведутся по-настоящему. Вы даже представить не можете, как странно смотрятся люди со шпателем, не лежащим у ног. Работают люди везде: в офисах, магазинах, и даже в Думе. Тогда как даже у главного петербургского чиновника Виталия Милонова творческий подход к делу давно подменил нацеленность на результат.

Метро

Вы не поверите, но система «сначала люди выходят из вагона, а потом входят» в Петербурге прекрасно работает. Что выигрывают москвичи от того, что прут навстречу выходящим и яростно толкаются, мне непонятно. Когда я пыталась вести себя как приличный человек и спокойно стоять, толпа все равно вталкивала меня в вагон. Удивительно, что ведут так себя все поголовно: аккуратные интеллигенты, старушки и статные мужчины.

Усадьбы

В Новых Черемушках, например, есть Воронцовский парк, выстроенный вокруг маленькой и нелепо отреставрированной усадебки. В Петербурге в подобных домиках живут продавщицы, учителя и водители маршруток, а здесь вокруг них создают целые комплексы.

Новый Арбат

Одна из центральных улиц города выглядит даже не как Купчино, а как отдаленные районы Гражданского проспекта – грязного спального района Петербурга. По ней ходят сомнительные личности и туристы. Пройдитесь по Невскому – петербуржцы, что бы они там ни говорили, страшно его любят и регулярно там гуляют. Москвичи же в самый центр города пытаются не соваться, что вполне объяснимо.

Проблемы с элементарной вежливостью

В Москве люди постоянно говорят со мной на «ты». Бармен в «Джон Донне», работники библиотеки Достоевского и мужчины, пытающиеся познакомиться – все они начинали разговор со мной сразу с «ты», хотя никто из них, очевидно, не был ни глупым, ни малообразованным. Та же проблема у москвичей со словами «здравствуйте», «до свидания», «спасибо» и «извините». Судя по всему, им кажется, что у них нет на это времени, но эта лишняя пара секунд сделала бы диалог намного продуктивнее и приятнее."

А что пугает в Москве вас?
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 84 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tatiana_gayduk
Jul. 21st, 2015 07:16 am (UTC)
Интересная статья, соглашусь со многими тезисами. Мне тоже не нравится нервозность, стресс, грубость и невежливость в метро, заоблачные цены на все. Все это так, но Москва обладает удивительным даром привязывать к себе и не отпускать...
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 07:31 am (UTC)
Что правда, то правда, с последним тэзисом автора не соглашусь)
olly_ru
Jul. 21st, 2015 08:15 am (UTC)
Даже не знаю что сказать... Видимо я живу в какой-то другой Москве :)
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 09:08 am (UTC)
И я видимо тоже)
(no subject) - lublu_babochek - Jul. 24th, 2015 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jul. 21st, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
mrs_mcwinkie
Jul. 21st, 2015 09:06 am (UTC)
:)))не согласна, девушку ностальгия заела. Я, когда год прожила после Москвы в Питере еще круче могла бы написать про Питер. Сейчас я тоже могу найти много недобрых слов про питерцев (и про хамство и грубость, которые меня шокировали именно в Питере, и про комплекс, который есть, и про страсть к интригам и про ленность и холодность) И про сам город тоже. Но я живу в Питере уже 10 лет, ко многому привыкла. Нашла свою прелесть в городе. Желаю девушке найти свою Москву, она совсем другая, чем кажется на первый взгляд
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 09:09 am (UTC)
Ваши бы слова, да ей в уши)
platpaul
Jul. 21st, 2015 10:11 am (UTC)
прочитал с интересом... необычно.
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 10:47 am (UTC)
Мда уж)
doc_chaev
Jul. 21st, 2015 10:28 am (UTC)
Интересные наблюдения. Мне трудно судить об их точночти, т.к. в Питере не жил.
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 10:46 am (UTC)
Мне тоже, могу только с чем-то не согласен быть.
gibmirmehrsonne
Jul. 21st, 2015 11:09 am (UTC)
По первым двум пунктам беседовали как раз с мужем на прошлой неделе в Питере. Так вот я не увидела что-то более дешевых цен в кафе. И люди действительно хуже одеваются.... в Питере:)
И про погоду, км-кхм, за хорошей погодой - это точно не в Москву.
А вот на счет транспорта +1000 - абсолютное мракобесие, особенно в час-пик.

Я бы хотела в Питере жить на самом деле;)
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 12:18 pm (UTC)
Мне кажется климат хуже в Питере, но могу ошибаться)
(no subject) - gibmirmehrsonne - Jul. 21st, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jul. 21st, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gibmirmehrsonne - Jul. 22nd, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - hensho - Jul. 21st, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jul. 21st, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
anton_i_masha
Jul. 21st, 2015 11:13 am (UTC)
Я бы не хотела переезжать)
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 12:19 pm (UTC)
Смотря куда или вообще?
(no subject) - anton_i_masha - Jul. 21st, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jul. 21st, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_i_masha - Jul. 21st, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
marisha_amber
Jul. 21st, 2015 11:14 am (UTC)
Мммм... ну вот не со всем соглашусь. Нарывалась на банальнейшее бытовое хамство в Питере, в Москве - почти никогда. Дело везения, канеш, но бывает по факту всякое. Погода - тоже как повезет, но световой день зимой в Москве как ни крути меньше и по улицам зимой гулять комфортнее... Такой давки как в Питерском метро на Чернышевской, к примеру, в Москве не бывает нигде.
Это я не против Питера, это к тому что примерно уравновешено все обоих городах.
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 12:20 pm (UTC)
По поводу пробок в метро это я думаю ты зря))
(no subject) - marisha_amber - Jul. 21st, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jul. 21st, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marisha_amber - Jul. 21st, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jul. 21st, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marisha_amber - Jul. 21st, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
vagant
Jul. 21st, 2015 11:40 am (UTC)
В Москве все плохо, но сюда все едут и едут...
Никак не пойму почему)))
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 12:21 pm (UTC)
Я тоже) Приедут и давай ныть, как тут все плохо
(no subject) - life_of_mitten - Jul. 21st, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
max_15s
Jul. 21st, 2015 12:37 pm (UTC)
а я соглашусь с ней )
сам, когда в Москве часто бывал, многие вещи подмечал
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 12:43 pm (UTC)
)))Я думаю про Питер много можно такого же написать, а если почитать комментарии к моему посту, уже многое набирается
life_of_mitten
Jul. 21st, 2015 02:28 pm (UTC)
Вы меня простите, но это больше похоже на печальное повествование Клавы из Зажопинска, которая в первые выбралась в крупный город.

Очень посмешило про улицы. Барышня и в школе не училась? Не в курсе да, как строилась Москва и Питер и откуда разница?

Про работу, одежду и питерскийх уборщиц живущих в усадьбах посмеялась, спасибо!)
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 03:05 pm (UTC)
))У этой истории есть продолжение, думаю в ближайшие дни опубликую) Видимо в Питере плохие школы)
(no subject) - life_of_mitten - Jul. 21st, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jul. 21st, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - life_of_mitten - Jul. 21st, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jul. 21st, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - life_of_mitten - Jul. 21st, 2015 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delfin_iya - Jul. 22nd, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - life_of_mitten - Jul. 22nd, 2015 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delfin_iya - Jul. 22nd, 2015 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - life_of_mitten - Jul. 22nd, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
simysia
Jul. 21st, 2015 02:31 pm (UTC)
Яркий пример выборочного внимания, больше характеризующий, мне кажется, саму девушку, нежели Москву.
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 03:05 pm (UTC)
К сожалению да)
karyatyda
Jul. 21st, 2015 03:12 pm (UTC)
А девушка точно в Москву переехала? Узнала только метро. Могу еще добавить, что новая мода переть в вагон метро, не давая никому выйти, - благоприобретенная. В Москве моего детства и юности ничего подобного не было в принципе. Завезли-с.
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 03:16 pm (UTC)
Согласен)))Лично с автором не знаком, но в комментариях к посту пишут про Питерское метро тоже самое и про моду)
(no subject) - karyatyda - Jul. 21st, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jul. 21st, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karyatyda - Jul. 21st, 2015 04:59 pm (UTC) - Expand
yuryr1980
Jul. 21st, 2015 04:34 pm (UTC)
Может если бы не ехали все кому не лень, город был бы получше. По крайней мере лет 10-15-20 назад все же не так было.
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 04:49 pm (UTC)
С этим тоже согласен)
(no subject) - yuryr1980 - Jul. 21st, 2015 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruslanviktorov - Jul. 21st, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
hensho
Jul. 21st, 2015 05:45 pm (UTC)
Как петербурженка, со многими выводами соглашусь. В Москве бываю часто, и всегда радуюсь, когда возвращаюсь из вашего "муравейника":)
По последнему тезису замечу: москвичи действительно всегда общаются на "ты" , и только по имени. Иногда это даже раздражает, например, в ситуации, когда на работу приезжает какой-нибудь 27-летний Дима , и называет человека просто по имени Лариса. Ничего, что Лариса находится на высокой должности, и ей, к примеру 60 лет. Ничего...
ruslanviktorov
Jul. 21st, 2015 07:07 pm (UTC)
А вы комментарии почитайте, многие подчеркну НЕ МОСКВИЧИ с вами не согласятся)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 84 comments — Leave a comment )

Profile

ruslanviktorov
ruslanviktorov

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com