?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Санторини это - атмосфера нахождения по ту сторону реальности - несмотря даже на обычные толпы туристов, которые рассасываются по улочкам и лесенкам как тяжелый туман.
Это - живое дышащее стихотворение о смысле жизни - несмотря на постоянное желание забыть об этом смысле там к чертовой матери.
Это - ощущение беззаботности детства - несмотря на обилие влюбленных и целующихся парочек.
Это - отель с видом на вечность...
Это как глоток воды в пустыне, свежего воздуха - в космосе. Это реальность...




Я был на Санторини всего раз, но влюбился в него раз и навсегда. В любом случае у вас возникнут вопросы при подготовке к поездке на этот чудный остров.

Как добраться?
Как передвигаться по острову?
Где жить?
Где купаться?
Что посмотреть?
Что купить?

Я постараюсь рассказать немного того, что знаю о Санторини, в таком ключе и наверное разобью этот пост на два, так как фотографий и эмоций много.







о.Санторини - представляет собой группу из пяти островов вулканического происхождения в виде кольца в Эгейском море. Входит в архипелаг Киклады. Главный остров, называемый по имени всей группы островов - Санторини. Также в группу входят острова: Тирассия(Фирассия), Палеа-Камени, Неа-Камени и Аспрониси.
Площадь главного острова составляет 76 кв.км. Протяженность береговой линии – 70 км. Столица - г. Фира. Население - 11000 чел.
Древнейшее население Санторини было догреческим, появилось на острове около 3000 г. до н.э. В этот период остров назывался Стронгила (Круглый) из-за своей формы.
Однако около 1450 до н.э. произошло страшное извержение вулкана, в результате чего большая часть острова погрузилась под воду, а громадная волна, высота которой достигала предположительно 100 м, обрушилась на северное побережье Крита. Катастрофу довершили сильные землетрясения и выброшенный на значительное расстояние вулканический пепел. От древней Стронгилы остался только видимый в настоящее время полумесяц с отвесной скалой более 300 м западной части и пологими пляжами восточной части.







В XI веке до н.э. здесь появились дорийцы, которые основали в северо-восточной части острова Фиру. Позднее в 1204 году остров называют Санторини в честь Святой Ирины, которую почитают жители острова. Во время Пелопоннесской войны Санторини выступал на стороне Спарты, а затем перешел под власть афинян. В 1207 году появились венецианцы, а около 1570 года турки овладели островом. Воссоединение с Грецией произошло в 1832 году.
Многие исследователи считают Санторини осколком знаменитой Атлантиды. Потухший вулкан или, точнее, то, что от него осталось, последний раз просыпался в 1950 г., вызвав землетрясение, разрушившее жилые постройки.
Конечно же сегодня о. Санторини – это излюбленное место отдыха для туристов со всего мира, которых манит неземная красота острова, созданная вулканом.
Для справки: до Санторини можно добраться на самолете из Афин, Миконоса, Родоса и Крита, а также на пароме из Пирея, Киклад и Крита. Летом из порта Ираклион (Крит) курсируют скоростные катера (1,5 часа в пути).



Первым пунктом сегодняшнего дня было посещение столицы о.Санторини, города Фиры. Фира, называющаяся кроме того Хора,центральный город о.Санторин с населением 1718 жителей. Город построен на изгтбе кальдеры на высоте примерно 260 метров над уровнем моря. Своеобразная архитектура белых доиов, зацепившихся за темные стены кальдеры и неповторимый вид, открывающийся в сторону вулкана и открытое безграничное море,считается одним из прекрайснейших мест на острове. Поселение Фира было основано в 1810 году, когда жители скару, с уменьшением пиратских набегов, начали покидать замок для того, чтобы осесть немного ниже, в более равнинной местности, имеющей доступ к морю. Дома со стороны кальдеры вырыты в почве, построены на разных уровнях друг от друга, таким образом, что двор одного дома является крышей другого. В настоящее время в этих домах уже давно располагаются отели, а местные жители живут в равнинной части острова.
Главные города, Фира и Иа, находятся на вершине скалы. Фира выделяется архитектурным стилем даже на фоне других Кикладских островов. Здесь больше чем где бы то ни было сводчатых потолков зданий.
Магазины на Санторини славятся своими разнообразными сувенирами. Местные мастера, изготавливают прекрасные изделия их камня, а ювелиры - украшения из золота и серебра в древнегреческом стиле. Книжные лавки полны книг с древними легендами и мифами, плакатами и открытками, со сказочно красивыми видами острова.







Столица острова Фира – город очень живописный, с узкими запутанными улочками, арками и кварталом, где когда-то жили состоятельные иностранцы-католики.

Что посмотреть?

Если вы хотите воспользоваться услугами турагенств, то можно купить экскурсию в любом турагенстве в центре Фиры, к примеру.
Мы перед тем, как причалить к Фире подошли к вулкану и уже на ялике поплыли в глубь, вонища я вам скажу))Хуже чем в туалете, но нужно же думать сероводород как никак)







На острове можно воспользоваться услугами русскоговорящих гидов. Скажу так: если вы первый раз на острове и не экономите очень сильно, то для быстрой ориентации и знакомства с историей острова индивидуальная экскурсия с гидом будет в кассу. К тому же еще и интересно. Ссылка вот http://www.santorini.prohe.net/

Самый известный и раскрученный брэнд острова - Закат. Антураж – это самое главное на острове. Закат на фоне кикладской архитектуры – белых домиков, «ползущих» по скалам, немерянного количества церквей с голубыми куполами и мельниц на горизонте – визитная карточка греческого заката на Санторини.







И Фира и Ия позволяют насладиться закатом в полную меру, об Ие в следующий раз. И там, и там закат красив по-своему.









Не хуже заката рассветы и послерассветные часы, когда на улицах городков безлюдно, и кошки и собаки кажутся хозяевами острова













Вы можете так же побродить по узким улочкам, спускающимся вниз по кальдере от главной дороги в Фире, Имеровигли, Ие и днем. Но старайтесь делать это все-таки не в самую жару.

Ну и пара слов о вулкане.

Где-то в 1650 годах до н.э. на Санторини произошло одно из крупнейших извержений вулканов в истории человечества. Результатом его стали обрушение середины острова и образование известной многим кальдеры, 30-тиметровый слой пепла вокруг и 200 метровая волна цунами, которая докатилась до Крита и буквально смыла с лица Земли практически всю минойскую цивилизацию. Извержения с 1707 по 1711 года привели к образованию острова Неа Камени, на который сейчас и возят толпы туристов, чтобы они прошлись по горячей земле вулкана и посмотрели на кратер, стены которого дымятся до сих пор.
Короткая экскурсия на вулкан длится три часа и включает в себя проезд на кораблике туда-обратно, прогулку по вулкану к кратеру Неа Камени и купание в горячих источниках Палиа Камени.







Для начала предлагается совершить пешую прогулку к кратеру вулкана: 35-45 минут все время вверх. Без удобной трековой обуви здесь подниматься неудобно. Дорога то из мелких камней, до из крупных рваных булыжников. Вокруг попадается лава и резкие колючки растительности..
Далее кораблик плывет к горячим источникам и зависает там где-то на полчаса. Приятно понежиться в бухте, где пузырики поднимаются со дна и температура воды градусов на 10 выше окружающего бухту моря.
Короткий вариант морской прогулки заканчивается и все возвращаются в старый порт и на фуникулере поднимаются обратно в Фиру.
Если есть время и желание, то можно взять длинную экскурсию, которая включает помимо этой программы еще и ужин на борту с созерцанием заката у берегов Ии. Поверьте очень романтично и красиво.

Как передвигаться по острову?

Один из способов передвижения – на автобусах http://www.ktel-santorini.gr/ . Отправная точка для всех маршрутов – автовокзал в центре Фиры, столицы острова, откуда автобусы развозят всех желающих в разные концы острова. Минус автобусов – вы привязаны к расписанию, а вечером после шоу с закатом в Ие сложно попасть на последний автобус в Фиру.
Другой, не менее популярный способ передвижения – на арендованном авто или мотобайке. Мы как раз брали машину(в 2010 году стоимость бензина была 80 руб.) на острове. Цены на прокат автомобилей на Санторини несколько отличаются от других островов и материка: а именно могут быть дороже в полтора-два раза. Сказывается известность и популярность острова: и Мадонна и Анджелина Джоли иногда проводят здесь свое свободное время. Для тех, кому важно, здесь говорят по-русски. Если вы останавливаетесь в Имеровигли, то там тоже есть прокат авто, где работает русскоговорящий сотрудник.

Наша машинка на Санторини на дороге из Фиры в Ию.



Есть еще вариант передвижения – такси. Главная станция такси расположена в центре Фиры рядом с автостанцией. Такси так же можно вызвать по телефону: Santorini's Radio Taxis • (+30) 22860 22555. Или попросить на ресепшене Вашего отеля, чтобы они вам помогли.
Кстати, большинство отелей Санторини предоставляют своим гостям бесплатный трансфер от/до порта/аэропорта. Обращайте на это внимание при бронировании.

Вот собственно карта острова



Где жить?

Мы жили на яхте, марина у Фиры просто ужасна и опасна.Пришлось швартоваться задом к пирсу, передом к огромной железной бочке в море, мостиком на пирс служил наш ялик. Утром штормит от прихода огромных кораблей в порт.
Санторини – известный курорт и бронировать отели можно без проблем на многих сайтах бронирования.









Я бы выделил три основных разновидности размещения на Санторини.

Первое – отели на кальдере, скалистом западном побережье высотой от 400 до 800 метров. Визитная карточка Санторини. Когда утро вы встречаете за завтраком с обалденным видом на море и вулкан, а на закате вы наблюдаете, как солнце садится рядом с белыми кикладскими домиками. Такие отели вы можете найти в Фире, Фиростефани, Ие и Имеровигли. Цена за номер на кальдере начинается в среднем от 140 евро/сутки.
Вообще на кальдере сложно найти плохой отель. Единственно, что где Вас могут обмануть, это пообещать закат, когда солнце реально садится за изгиб скалы. И приготовьтесь, что до отеля может вести нетривиальный путь в несколько десятков ступенек. Но из отеля обычно встречает мальчик, который отвезет или отнесет Ваш багаж в отель.







Второй тип размещения – это не на кальдере, но в пешей доступности от нее. Тут уже цена на отели сразу падают до приемлемых 60-80 евро/сутки. За эти деньги у Вас может быть небольшой номер, бассейн и обычные греческие завтраки.

Ну и третий вариант размещения – это в курортном поселке на противоположном от кальдеры берегу, например, в Камари или Периссе. Преимущество такого размещения – наличие пляжа в пешей доступности. Ну и можно найти апартаменты до 40 евро/сутки. Это вариант для семей с детьми и любителей бюджетного или пляжного отдыха.



Продолжение следует.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
sergey_said
Apr. 30th, 2015 05:06 pm (UTC)
В Фире в отелях, которые стоят прямо на краю кальдеры, и где панораму ничего не загораживает, я дешевле 300 евро ничего не видел. Где ты по 140 находил?)
ruslanviktorov
Apr. 30th, 2015 05:48 pm (UTC)
На август месяц я нашел два отеля например) Один из них вообще 63 евро в Ойи) а в Тире и того больше)
sergey_said
Apr. 30th, 2015 05:56 pm (UTC)
Ну 63 - это однозначно где-то у помойки.
Я, помню досконально изучил все 25-30 отелей на первой линии - более менее приемлемый нашел только за 470. Но уже через дорогу, в 100 метрах от него дальше от берега, были и по 80.
olya_sweet_art
Apr. 30th, 2015 05:51 pm (UTC)
Санторини действительно неповторимый остров и в моей памяти ему отведено особое место! Очень красиво вы в самом начале его описали.
ruslanviktorov
Apr. 30th, 2015 05:54 pm (UTC)
Спасибо, рад, что вам понравилось, в моей памяти он тоже занимает особое место, на следующей неделе будет самая интересная часть про деревушку Ойя))Или Ия как ее обзывают)
leotever
Apr. 30th, 2015 06:29 pm (UTC)
Отпуск всегда хорошо, а уж на Санторини - особенно!
ruslanviktorov
Apr. 30th, 2015 07:59 pm (UTC)
Согласен)
galkagalka
Apr. 30th, 2015 07:03 pm (UTC)
Закат просто...нет слов!
ruslanviktorov
Apr. 30th, 2015 07:59 pm (UTC)
Да и рассвет тоже))
dobriy_vasya
May. 2nd, 2015 08:11 am (UTC)
распрекрасная прогулка!
ruslanviktorov
May. 2nd, 2015 08:16 am (UTC)
Спасибо, в следующей части красоты будет еще больше)
vagant
May. 2nd, 2015 08:05 pm (UTC)
Закат, действительно, впечатляет!
ruslanviktorov
May. 2nd, 2015 08:30 pm (UTC)
А рассвет?))
vagant
May. 2nd, 2015 08:45 pm (UTC)
Мне закаты больше нравятся)
o_l_g_a_r_i
May. 11th, 2015 04:06 pm (UTC)
Вау! Нашла похоже яхту на фото! Классная какая!)))
ruslanviktorov
May. 11th, 2015 04:45 pm (UTC)
Это одна из самых дешевых, вы не видели какие яхты дорогие, там вообще космос)
o_l_g_a_r_i
May. 11th, 2015 05:04 pm (UTC)
Я думала та, что на первых фото - я, кстати, на них посматриваю, в мечтах))) - пока все не решусь, хотя муж уговаривает...
Вот типа этого - http://www.windstarcruises.com/Yachts/

Ну, и хотелось бы подешевле, так что мы плюс персонал яхты - нам как-то не совсем подходит)))...
ruslanviktorov
May. 11th, 2015 05:12 pm (UTC)
Это очень дорогая))Катер дешевле снять, ну или такую как мы сняли, мы за нее 7000 евро за 16 дней заплатили.
o_l_g_a_r_i
May. 11th, 2015 06:25 pm (UTC)
Ну я бы тоже подешевле хотела - поэтому и стараюсь ловить предложения и скидки))).
ruslanviktorov
May. 11th, 2015 06:36 pm (UTC)
Сейчас дешевле не получиться наверное) Учитывая курс, 7000 евро в 2010 году было, а сейчас...
o_l_g_a_r_i
May. 11th, 2015 08:22 pm (UTC)
Думаю это просто временные трудности, все наладится))).
ruslanviktorov
May. 12th, 2015 04:44 am (UTC)
В любом случае)
cr2
Oct. 6th, 2016 04:09 pm (UTC)
Пейзажи что надо))
ruslanviktorov
Oct. 6th, 2016 04:22 pm (UTC)
Это да)
think_head
Oct. 6th, 2016 04:25 pm (UTC)
Гречанку какую-то обнимаешь?
ruslanviktorov
Oct. 6th, 2016 04:43 pm (UTC)
Где? Я?))Да ты шо)Гречанки не красивые.
katoga
Oct. 6th, 2016 05:31 pm (UTC)
Очень там понравилось
novser
Oct. 6th, 2016 05:47 pm (UTC)
Красота! А первая фота особенно понравилась.
ruslanviktorov
Oct. 6th, 2016 05:54 pm (UTC)
Спасибо
blaster2009
Oct. 6th, 2016 09:20 pm (UTC)
Да, это место известное, даже выдающееся.
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

ruslanviktorov
ruslanviktorov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com