?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Большинство детских площадок в России делают неправильно. Конечно, бывают исключения, особенно в последнее время, но в общей массе всё неправильно. Это при том, что детская площадка, наверное, самый массовый элемент благоустройства в стране. Можно пренебречь парками, спортивными площадками, зонами отдыха, но детская площадка должна быть в каждом дворе. Я не буду показывать какие у нас детские площадки, вы и так это знаете. Так какая она должна быть?



Как минимум вот такой) Яркая, удобная, патриотичная.


Я всегда оцениваю детскую площадку по нескольким показателям: безопасность, удобство, креативность, доступность и дизайн. У нас чаще всего ограничиваются тем, что посреди двора ставят несколько железных конструкций, выкрашивают их в ужасные какие-то цвета и в лучшем случае кладут вокруг резиновую плитку, чтобы отчитаться о принятых мерах безопасности. В последнее время по всей России массово ставят яркие деревянные однотипные городки, спроектированные взрослыми, которых, судя по дизайну, сильно обижали в детстве. Да и что говорить, мы же с вами выросли именно в таких площадках, песочница, железная паутина, дай Бог где-то рядом была горочка или качели, хорошо, если они работали.



Но почему на самом деле были и есть такие площадки, на которых выросли мы с вами? Во-первых, все боятся за детей. Поэтому пытаются создавать игровые пространства так, чтобы оградить ребенка от всего на свете. Во-вторых, проектируют эти площадки взрослые и именно они решают, каким должно быть это пространство. Я например не за то, чтобы к проектированию детских площадок привлекали детей, ну или спросили бы их мнение, ведь дети, они же в первую очередь человечки, личности, хоть и маленькие. Ведь именно им играть на этой площадке.



Ведь у нас, у взрослых, есть набор штампов. Спросите большинство взрослых, какая должна быть детская площадка? И вам ответят яркие цвета, им нужна активность, они любят качели и горки, но подобные развлечения представляют для них большую опасность. Поэтому нужно создать некий безопасный загончик, раскрашенный во яркие цвета, где бы дети играли под полным контролем по задуманному взрослыми сценарию. Разве это правильно?



Согласно исследованиям детское понимание счастья существенно отличается от того, как его видят взрослые. Выяснилось, что самые счастливые дети проживают в самых бедных городах и районах. Это связано в первую очередь с тем, что в таких местах дети чувствуют себя наиболее свободно. Дети хотят самостоятельно гулять и играть, выбирать, с кем и где это делать, общаться с природой, быть полноценными участниками общественной жизни. Дети нуждаются в свободной игре и в общении.



Именно через игру ребенок познает окружающий мир. Через игру ребенок учится жить. Маленький человек учится быть самостоятельным, способным принимать верные решения, добиваться своего, рисковать, выигрывать и проигрывать, падать, ушибаться, общаться, понимать как устроен мир, вставать и идти дальше.



Есть ряд исследований, которые доказывают, что дети, лишенные возможности рисковать, реализуют эту потребность в будущем и подвергают себя чрезмерному и необоснованному риску. Что такое риск для детей? Это способ научиться самосохранению в любой ситуации. Конечно, в России немало пространств, дающих детям простор для риска... На площадке, созданной ради спокойствия взрослых, дети перестают реально оценивать свои силы. Современные дети получают травм больше, чем предыдущие поколения, потому что они не знают, как себя вести в экстренной ситуации. Как группироваться, когда падаешь. Замечать опасность "внутренним взглядом".



Сейчас взрослые воспитывают личность, которая не привыкла думать и чувствовать, а нуждается в создании для нее определенного сценария и комфорта. В таких условиях сложно вырасти по-настоящему счастливым и способным к творческому акту. Потому что кто-то уже придумал за тебя, как тебе быть счастливым, а это не может быть счастьем.



Я считаю, что к проектированию детских площадок, необходимо привлекать самих детей. Площадки должны давать возможность всем детям играть на одном пространстве. Ни в коем случае нельзя разделять игру детей с физическими и психическими особенностями (ограниченных в движении, даунов, аутистов и т.д.) и обычных детей, как это принято у нас.
Что такое детская площадка? Это в первую очередь место для ребенка, которое выполняет очень важную функцию – даёт физическую нагрузку, развлекает и обучает. Не стоит объединять все функции в одном месте. Необходимо также дать городским детям возможность пообщаться с природой, т.е. играть с песком и водой, на траве и т.д.
Нужно давать детям возможность обоснованно рисковать.



Детская площадка, которая дает детям возможность включить фантазию при выборе сценария игры, проверить себя на прочность, познать окружающий мир можно считать идеальной, но они должны быть в меру насыщенными, красивыми, безопасными и дающими возможность рискнуть.
Риск – вещь, необходимая для развития, но он должен быть умеренным.





Конечно, типовые площадки делать проще. Закупил на весь город цветастых городков, галочку поставил – и все. Ведь работу чиновников оценивают за количество поставленных площадок, а не за их качество. Но неужели они не знают, что сделать хорошую площадку не всегда дороже?

Побольше бы в нашей стране было вот таких как эта площадок или как на Тверском бульваре, может быть мир стал бы более позитивным с помощью счастья и смеха наших детей.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
kolyadub
Nov. 22nd, 2015 07:57 am (UTC)
Да, хорошая площадка - детям на радость!
ruslanviktorov
Nov. 22nd, 2015 09:00 am (UTC)
Согласен
katemusic
Nov. 22nd, 2015 08:01 am (UTC)
Да, у нас все было гораздо примитивнее, но от этого не менее весело. Развивали креативное мышление зато))
ruslanviktorov
Nov. 22nd, 2015 08:52 am (UTC)
Да и риска было, хоть отбавляй)
lurantol
Nov. 22nd, 2015 08:14 am (UTC)
Площадки делают, а потом из рушат..
ruslanviktorov
Nov. 22nd, 2015 09:01 am (UTC)
Дай Бог эту не разрушат.
misareg
Nov. 22nd, 2015 08:36 am (UTC)
хорошая площадка, дети будут рады. Это где ?
ruslanviktorov
Nov. 22nd, 2015 08:51 am (UTC)
Это улица Фадеева, Москва, да площадка и правда хороша.
livejournal
Nov. 22nd, 2015 09:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
cr2
Nov. 22nd, 2015 10:06 am (UTC)
Да, выглядит неплохо. Вспоминаю площадки своего детства и понимаю, что очень бы переживал за своего ребёнка на такой. Острые углы, металл, съехать с горки куда угодно, но не на мягкую поверхность..Ужас. Но тем не менее все тогда играли
ruslanviktorov
Nov. 22nd, 2015 10:08 am (UTC)
)))Я вообще завидую своему сыну, такие площадки, игрушки, мероприятия, ох)
cr2
Nov. 22nd, 2015 12:27 pm (UTC)
Задёшь в магаз игрушек - вот тут точно полная зависть начнётся))
ruslanviktorov
Nov. 22nd, 2015 12:30 pm (UTC)
Уже хожу и завидую))
cr2
Nov. 22nd, 2015 12:31 pm (UTC)
"Почему в моём детстве такого не было" - так и задаюсь, когда вижу пободное)
ruslanviktorov
Nov. 22nd, 2015 12:36 pm (UTC)
Аналогично))
mevlevi
Nov. 22nd, 2015 11:23 am (UTC)
занятно
pantv
Nov. 22nd, 2015 11:36 am (UTC)

)))) занятно))) и оригинально)))

vagant
Nov. 22nd, 2015 05:04 pm (UTC)
Нужно выпустить какой-нибудь ГОСТ на проектирование детских площадок!
ruslanviktorov
Nov. 22nd, 2015 05:17 pm (UTC)
Согласен.
muranochka
Nov. 22nd, 2015 06:37 pm (UTC)
Хорошая площадка! Хотя мне больше нравятся детские площадки в спокойных тонах и из природных материалов. Но это мой взрослый взгляд, я уже не помню, как "видела" в детстве))) Вполне возможно, что детям нужны яркие цвета.
ruslanviktorov
Nov. 23rd, 2015 06:26 am (UTC)
Дети любят яркое, как сороки)
blacktroll
Nov. 23rd, 2015 08:27 pm (UTC)
Таких разновидностей еще не встречал. Ярко.
ruslanviktorov
Nov. 23rd, 2015 08:58 pm (UTC)
Я тоже, она только недавно поставлена, там даже в песочнице еще песка нет.
think_head
Nov. 30th, 2015 10:22 pm (UTC)
блин, а я готовил пост про такую же детскую площадку, только в другом районе..выходит, что это типовой проект
ruslanviktorov
Dec. 1st, 2015 06:53 am (UTC)
Пиши, не вижу проблемы)
sdi_tiru
Dec. 17th, 2015 04:54 pm (UTC)
"Немного" дополню и поправлю посыл поста.

Я в детстве очень любил лазить по свалкам, по стройплощадкам, если уж и играть на детской площадке (коих было в округе придостаточно), то по возможности на сломанных механизмах. Яркие цвета детям нахер не упали. Это в угоду грудничкам, привлечение не сформированного зрения, яркими детальками. В детсаде и уж тем боле в школьном возрасте я уже осознано выбирал серо-коричневые места для игр. Да и не только я, если уж на то пошло. Заброшенные здания и разбитые кузова машин, — вообще идеально. Причина все та-же. Дети ищут место для риска. Замыливание взгляда якро-пластиковой херотой, не есть хорошо для маленького человека. Эти цвета ничего не имеют общего с реальным миром. Играть на стройке, конечно не правильно, поэтому и стоит думать как создать адекватную замену подобным местам, в виде детской площадки.

Что касаемо ссадин и переломов? Да их было кучи и кучи. Но на ребенке все заживает за пять минут, а опыта на всю жизнь набирается. Это тоже верно подмечено в статье. Еще бы надо добавить, что родителям не стоит истерить по каждой царапине. Надо же понимать, насколько важен этот опыт в дальнейшем. Помню как себе подбородок раздолбал, прыгнув с качелей. Кровяки было... И че? Жив, цел, — орел! Еще и взбучку получил, вместо сюси-пуси. Щас за такое по судам ЖЭКа затаскают.. Вот они и ссыкуют ставить нормальные площадки нам. Сами же взрослые до этого и довели. Поэтому еще не скоро в наших дворах появиться норм площадка для детей, и они так же будут вынуждены лазить по коллекторам и подвалам, пока взрослые не видят. Зато хорошие площадки появляются в парках отдыха, на бульварах и скверах. Там начальство не так ссыкует за свою репутацию видимо, либо все очень юридически грамотно переведено на ответственность родителей.

В Европе потихоньку отказываются от ярких ясельных площадок, и переходят на более спокойные постельные и даже мрачные, со взгляда взрослого, цвета. Набирают популярность площадки, сделанные целиком из темного дерева и канатов. Уверен, что дай выбор ребенку, он выберет именно такую площадку для своих приключений, нежели креатиффный пластиковый высер 60ти летнего инженера.

Насчет привлечения детей в проекте площадок. А что может сказать ребенок? Ему дай игрушку, он и так будет доволен, но это не показатель что именно эта игрушка ему принесет счастье и пользу. А вы посмотрите на детей, которые сами себе строят места для игр из палок, коробок и прочего не шипко строительного материала. Какие порой интересные сооружения у них получаются. И при этом никому не приходит в голову использовать яркие краски для своих сооружений. Вообще надо наблюдать за детьми, а не спрашивать их совета.

Разделение площадки должно быть разве что на мал-мала-меньше. Надо затрагивать все детские возраста, начиная от 4 лет и кончая 14ти летним возрастом. Далее уже использовать для игры спортплощадку. Ребенок вполне сможет адаптироваться и понять где он силен, а где еще нос не дорос лазить. Не надо сюсюкаться с новым поколением, а то вообще амебами вырастут.

Можно подумать я забыл упомянуть детей женского пола, но нет. Девочки, по крайней мере до 12 лет, уж точно бывают не хуже мальчиков, в плане задорства и лазанья по всяким отвесным поверхностям. Но им больше нравиться играться в домиках, видимо представляя домашний очаг, где так же совсем не уместны яркие краски. Деревянная будка из сруба, куда уютнее красно-желто-зеленого квадрата с крышей.

Добавлю, посмотрите внимательно видео на ютубе с падениями людей. Заметьте, Девушки падают почти всегда не группируясь на лоб или на затылок. Парни же в большей части готовы переломать себе ноги руки, подставляя их под первый удар, но голову спасают до последнего. Я все же думаю тут играет роль бережное хранение девочек в детстве от "опасных" площадок. Хотя и не исключаю психологическую и физическую особенность организма. Но вот дети, что мальчики, что девочки, падают одинаково хреново, в растопырку. Но опять же, учитывая массу и инерцию тела, падение для ребенка не так фатально, как подобное падение для взрослого человека. А вот бошку надо беречь всегда.

Вот ведите в какого сурьезного человека вырастила любовь к техногенным точкам.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

ruslanviktorov
ruslanviktorov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com